Гран При среди профессионалов. 8 января 2005 года.

Опубликовано: 12.01.2005
Просмотров: 4382
Комментариев: 0
Совсем недавно пробили двенадцать раз московские Куранты, и каждый из нас поднял бокал с шампанским за то, чтобы сбылось его самое заветное желание. Салюты окрашивали столичное небо яркими вспышками и мерцающими бликами, и вряд ли были те, кто не радовался наступившему Новому, уже 2005-му году. А еще спустя несколько дней мы поздравляли друг друга с Рождеством Христовым, и счастьем горели глаза тех, кто в суматохе города спешил в разных направлениях, стараясь не опоздать, но в то же время успеть насладиться совсем не зимней теплой погодой. Танцоры - те же земные люди, и им не чужды мирские радости, однако не все наши фавориты, обласканные любовью российских ценителей бального танца, смогли наслаждаться православным праздником у себя на Родине.


Волею судеб топ-пары нашей великой танцевальной державы в эти дни \"занесло\" в Великобританию, поскольку не за горами открытый чемпионат этой страны. И не секрет, что чем раньше ты окажешься в туманном Альбионе, тем больше будет шанс получить наставления от именитых зарубежных специалистов, ежедневники которых в эти дни пестрят фамилиями и именами восходящих звезд и звезд уже взошедших в разных точках земного шара. Провести хотя бы неделю в зале, где все пропитано духом конкурсной борьбы предстоящего события, окунуться в эту накаленную до предела атмосферу - ради этого стоит сесть в самолет и покинуть свою страну на эти еще 7 лишних дней, которые, определенно, лишними для профессионального развития не будут. Так и поступили многие наши исполнители, встретили Новый год, расквитались со срочными делами и отправились туда, где так сладко заманчиво видится им лондонский паркет...

Однако, нашлись и такие, у кого еще остались нерешенными некоторые профессиональные задачи в Москве. Именно эти люди собрались 8 января в ТСЦ \"Северянин\", вдалеке от суеты центра, в уютном маленьком зале, где РТС совместно с МФСТ организовали первый в этом сезоне Гран При по европейским и латиноамериканским танцам. То, что эти две организации продолжают сотрудничество и ищут для этого все новые возможности, приятно и оптимистично. Встреча любителей и профессионалов на одном паркете - то, чего мы все уже давно хотим, но никак не можем достичь по тем или иным причинам, а, может, просто тешим себя этими мнимыми причинами, ничего не предпринимая для их преодоления. Хочется верить, что этот день стал еще одним шагом в Правильном направлении, и что версия IDU найдет больше сторонников, привлечет в свои ряды больше перспективных дуэтов и будет так же достойно представлена на мировой арене, как и блистательный РТС.

Нельзя сказать, что немногочисленный состав участников турнира Гран При развеял надежды зрителей, пришедших на это событие, мечтающих увидеть высокопрофессиональное танцевальное искусство и острую, но эстетичную борьбу за результат. Без исключения все вышедшие на паркет ставили перед собой те или иные цели, и, думаю, в той или иной мере их добились. Но не было тех, кто разочаровал бы публику, так благодарно принимающую каждый танцевальный дуэт.

Пожалуй, в турнире по европейской программе количество соревнующихся пар даже придало особый шарм этому Гран При, сделав его каким-то по-особому теплым, камерным, в высшей степени элегантным. Каждая пара купалась в апплодисментах зрителей, душа каждого из танцоров сливалась со звучащей в зале потрясающей музыкой, и каждый открыл в себе новые грани своего таланта в этот вечер. В том числе и ставшие в результате четвертыми Алексей Басманов и Ольга Овчинникова, совсем молодой профессиональный дуэт, который с их переходом в новое качество обрели не только уверенность в своих силах и чувство собственного достоинства, но и запоминающийся нежный и романтичный классический образ. И их так же тепло встречали зрители, как и пару более известную, Сергея Жохова и Юлию Минчеву. Элегантные, сильные физически молодые ребята показывают уже зрелый, осознанный танец, эмоционально наполненный, амбициозный. Не думаю, что третье место на этом турнире - то, чего они ожидали, равно как и их болельщики, которых было очень и очень много. Впрочем, их соперничество с парой, которой чуть больше повезло на этом этапе их противостояния, было ожидаемо. То, что Алексей и Анна Колодкины поднялись на вторую ступень пьедестала, отнюдь не значит, что это конец борьбы, напротив, это лишь залог того, что оба дуэта будут продолжать в наступившем году совершенствоваться, чтобы не дать друг другу расслабиться и остановиться на достигнутом. И, как следствие, мы получим две талантливые индивидуально неповторимые пары высокого международного уровня.

Ну а пока выше названные танцоры соревновались за вторую ступень, на первую грациозно взошли Сергей Михеев и Анастасия Сидоран. Причем так эффектно и легко, что это поистине заслуживает восхищения. Их явное превосходство не только по танцу, но и по рейтингу не стало причиной того, что пара позволили себе оттанцевать Гран При в полсилы, будь то физической или эмоциональной наполненности. Все было гармонично у Сергея и Анастасии - образ, стиль, качество движения и презентации, сдержанность и порывистость, лиричность и острохарактерность. Они ощущали себя победителями и ими стали, и вряд ли кто-то смог в этом усомниться.

Латина же - это латина, с этим не поспоришь, и с первым аккордом зажигательной страстной ча-ча-ча зал стал еще более приветлив и открыт. И финалисты были честны с болельщиками, выкладываясь на сто процентов, демонстрируя физическое совершенство, пластику, скорость - каждый что-то свое, что дало бы ему возможность быть предпочтительнее для судей. Отсутствие пар первого эшелона - это шанс, что на тебя обратят более пристальное внимание, оценят то, чему ты посвящаешь столько времени и сил в тренировочном процессе. Каждый из финалистов Гран При хотел быть заметным, и так или иначе каждый из них хотел быть лучшим, что естественно.

Для меня этот финал разделился на две микрогруппы - в борьбе за более высокое четвертое место два дуэта и три танцевальных пары, претендующих на звание победителей. В первой дуэли не повезло Евгению Кокшарову и Екатерине Клюевой из Челябинска. Они не так давно на профессиональном паркете, и у них, бесспорно, еще есть время, а пока все же не хватает технической оснащенности, соответствующей их желанию быть выше, которым пронизана атмосфера, царящая между партнерами. Здесь они уступили москвичам, более опытным Сергею и Анне Макаренко. Надо отдать должное Сергею и Анне, я хорошо знаю их, чтобы утверждать - им может везти или не везти, но они никогда не дают себе слабину, я ни разу не видела их на паркете, не настроенными бороться и доказывать свое право быть оценеными по достоинству. Как следствие, их технический уровень, чистота работы ног, которая всегда была их отличительной чертой, их классический стиль и выверенность ведения развиваются день за днем. Более четкими стали позиции верха Сергея, более гармоничными - эмоции. Дуэт прибавил, и это приятно видеть.
Спорные чувства вызвало у меня выступление Сергея Сапрыкина и Марии Ермачковой. Пара совсем недавно образовалась, хорошо заявила о себе на Кубке Мира, ребята красивые, яркие, Мария очень женственна, зрителям нравится этот дуэт... Но в этот вечер что-то не получилось у них. Я искала пару на паркете глазами, но вскоре переводила взгляд на кого-то еще. Не знаю причину, но Мария и Сергей не открыли своих козырей на этом Гран При, надеюсь, что они сделают это во время своих следующих профессиональных стартов.

Серебряных призеров, Германа Мажерина и Елизавету Светлову из Петербурга я для себя открыла на этом турнире. С первого танца они для меня были одними из фаворитов. Ценно, когда приоритетнее для пары не результат, а процесс - ощущение друг друга, близости партнера и свободы движения своего сильного развитого тела. Как-то удивительно открыто, энергетически положительно заряжено они выглядели, и в итоге адекватным оказался их финальный результат.

Но опять же не удивлю никого, если скажу, что самыми заметными были на паркете чемпионы этого латиноамериканского Гран При, а еще в октябре дебютанты РТС, Евгений Папунаишвили и Марина Копылова. Эта пара настолько самобытна и уникальна, что не составить о ней своего мнения, не обратить на нее внимания просто невозможно. Евгений всегда был таким, давно уже он определился со своим стилем, и как бы он ни совершенствовался в технических аспектах, на первом месте у него всегда презентация, театрализация его танца со своей дамой. И это не галантность Пола Килика, не самоуверенность Брайана Ватсона и не артистизм высшего пилотажа Алана Торнсберга. Это сочетание амбициозности, южного темперамента, силы характера, юношеского максимализма, но в то же время это необыкновенное уважение к красоте и женственности партнерши, его спутницы, такой же физически идеальной, как и он сам. И если со временем и с опытом уйдет желание быть впереди планеты всей лишь за счет яркого цвета костюмов (а это несомненно уйдет), то эта пара станет достойным продолжением российсих латиноамериканских звезд.
Прозвучали последние овации, исполнены танцы победителей, счастливые зрители, оживленно беседуя, уходили в теплую январскую ночь, а участники и специалисты никак не могли расстаться друг с другом, обсуждая увиденное или прочувствованное, поздравляли и принимали поздравления. Наблюдая за этим, понимаешь, ради чего мы каждый день приходим в ставшим ненавистным, но в то же время любимым зал, изнурительно тренируясь час за часом, день за днем. Ради того, чтобы быть частью такого сказочного вечера, как этот, чтобы знать, что эти талантливые и успешные люди, будь то судья или танцор, тренер или ученик, неразделимы и связаны, объединены общей мечтой, одной на всех судьбой - Танцем...

Кармен