Маргарита Клименко: Испытание успехом

Опубликовано: 24.11.2008

Маргарита Клименко (фото: DanceSport.Ru)
Просмотров: 17037
Комментариев: 0
Она любит слово \"бесконечность\", ранние завтраки и спагетти с сыром. Она знает себе цену и умеет беречь свой внутренний мир от посторонних. В танцевальном мире о ней ходит немало самых причудливых легенд. Теперь у вас появилась возможность познакомиться с ней лично. Знакомьтесь: чемпионка мира среди Молодежи, бронзовый призер чемпионата России по стандарту среди Взрослых - Маргарита Клименко.

Мультимедиа
  1. Фотогалерея Ивана и Маргариты на DanceSport.Ru
  2. Видео с Иваном и Маргаритой на DanceSport.Ru
История от первого лица

Маргарита: \"Когда-то, до восьми лет, я жила в городе Кустанае (Казахстан – прим. ред.). Я там родилась. Этот городочек и сейчас остается для меня самым милым местом на свете. Хотя, конечно, это периферия, и, можно сказать, почти деревушка, но это очень светлый для меня город.


В клуб бальных танцев меня отвела мама. Она хотела, чтобы я играла на пианино, учила английский, чтобы я танцевала, чтобы я умела все. Весь ужас заключался в том, что я никак не могла понять, почему я должна танцевать с каким-то мальчиком. Не могу сказать, что мне это доставляло какое-то удовольствие.

Потом мы переехали в Воронеж. Я до сих пор не могу понять, почему именно этот город выбрала моя семья. Ванька там жил, и я благодарна судьбе за то, что так получилось, что мы встретились. Ведь, если бы не переехали в Воронеж, то мы бы не увиделись, не начали бы танцевать вместе.

Ванька начал заниматься серьезно только в тринадцать-четырнадцать лет. До этого его мама просто палкой доставала из-под кровати, чтобы заставить идти на тренировку. Наверно, он тогда не осознавал: ему просто не хотелось. Ему понравилось, ему стало интересно только тогда, когда мы начали ездить в Москву. Я это ощущала.

У нас получилось все очень естественно. Абсолютно нежный переход. Мы встали в пару, начали танцевать вместе, потом перешли в Воронеже из одного клуба в другой. В этот клуб к нам приехал Константин Маров, мы нашли с ним общий язык, начали приезжать в Москву. Потом получилось так, что мы решили на год приехать в Москву к Константину Евгеньевичу и Ирине Николаевне и остались\".

Сделано в России

- В интервью для DanceSport.Ru Константин Маров рассказывал, что вы не занимаетесь с иностранными педагогами. Это действительно так?


- Я могу сказать честно и совершенно откровенно: все, что с нами сделано с Ванькой, это сделано руками Ирины Николаевны и Константина Евгеньевича. Больше в этом не принимал участия никто. Я понимаю, что в России в это тяжело поверить. Наши танцоры любят \"кого-то\", только не наших преподавателей. Примыкают к каким-то кланам: итальянцам, англичанам. Что касается Константина Евгеньевича и Ирины Николаевны, эти люди умеют делать чемпионов, делать великолепное качество.

- У Константина и Ирины Маровых занимается много хороших пар, в том числе две топовых. Как вам удалось попасть в число лучших?

- Да, у них, действительно, много пар. Но много зависит от самой пары: что она делает, сколько она работает, как она работает, готова ли она ездить, сколько она готова ездить. Много зависит от удачи. Есть вещи, которые должны сложиться воедино, чтобы что-то получилось, чтобы получилась пара, чтобы получилась команда. Потому что без команды ничего не получится. Когда пара пытается тренировать себя сама, это бесполезное занятие, потому что элементарно ты не видишь себя со стороны.

Жизнь на колёсах

- Вы очень часто ездите на зарубежные турниры, сколько времени проводите вне дома?

- Обычно три - четыре дня мы в Москве, остальные - за границей. Бывает, конечно, что мы готовимся целых две недели. Это очень большой срок, когда мы можем что-то разобрать. Естественно, времени мало, а улучшать качество всегда надо. Но без поездок нельзя: нужно, во-первых, держать рейтинг, а во-вторых, надо просто много танцевать. Максимально у нас получается четыре поездки в месяц. Такой график начался еще четыре года назад, когда мы с Ириной Николаевной решили, что чего-то все-таки хотим...

- Вы видели уже немало стран, какая ближе вам по темпераменту?

- Знаете, меня часто спрашивают, где я была. Я говорю: я была в Австрии, в Германии, в Италии. Это звучит романтично. А, на самом деле, все очень просто. Ты прилетаешь в нервах, ну не то, чтобы в нервах, но в состоянии, что у тебя скоро турнир, завтракаешь, танцуешь, два часа гуляешь и вновь улетаешь, толком ничего не посмотрев. Вообще, я люблю Италию. Особенно с учетом, того, что я еще люблю покушать, причем съесть я могу даже больше, чем Ванька (смеется). Мне очень нравятся в Италии люди – доброжелательные, открытые. Помню, когда у нас было три или четыре свободных дня, и мы ездили с Константином Евгеньевичем и Ириной Николаевной на машине по Италии, это было действительно что-то потрясающее!

- А какой зарубежный турнир вы могли бы для себя выделить?


- Мне очень нравится \"German Open\", очень хорошо организованный турнир. Все очень удобно проводится, и для танцоров, чего нельзя сказать о многих российских турнирах. Английские турниры - тяжелые по какому-то внутреннему состоянию, но проводятся тоже очень хорошо. Мне нравится Блэкпул, хотя многих он вводит в состояние шока. Очень красивый турнир, на котором есть ощущение праздника.

- Могли бы описать свои ощущения на тренировке и на турнире. Они разнятся?

- Да, это совершенно разные вещи. Тренировки - это умение копаться в мелочах, умение все эти мелочи собрать вместе, чтобы в итоге что-то получилось. Турниры – совсем другое. На турнире ты должен быть абсолютно счастлив. И, когда у тебя хорошая прическа, когда у тебя великолепные платья, ты чувствуешь себя по-другому. Это ощущение абсолютного счастья, того, что у тебя все хорошо. Естественно, так получается не всегда. Но нужно выходить именно с этим ощущением. Это мое мнение, естественно.

Аксиомы чемпионства

- В вашей жизни есть что-то, кроме танцев?

- Я пытаюсь учиться изо всех сил. Я учусь на заочном отделении РГУФК. Но в силу своего характера, мне этого не хватает. Я учу два языка - немецкий и английский. Ваня сейчас начинает учить итальянский. Иногда жалко этого времени, сейчас еще хочется учиться. Но, я надеюсь, что, может быть, когда-нибудь будет немного легче, и я обязательно закончу еще один институт: языковой или психологический - мне это тоже интересно. Я уверена, что чемпионом не может быть тот, у кого ничего нет за душой. Здесь все очень взаимосвязано. Просто танцевать, не занимаясь собой, это глупо. Нужно развиваться, читать сложные книги...

- Успеваете читать?

- Сколько себя помню, вообще, люблю читать: в дороге, ночами. Книги заставляют тебя задуматься о вещах, о которых ты обычно не задумываешься, если живешь в бесконечной суете. Сейчас читаю Солженицына \"Раковый корпус\". Это книга, которая заставляет тебя включать мозги. Настолько, что иногда даже, бывает, ночью не могу заснуть. Когда я хочу немножко расслабиться, читаю Чехова. Мне нравятся его маленькие рассказы. Как ни странно, он мне дает некий позитив. У него очень много иронии, и мне это нравится. Также я благодарна Ирине Николаевне за то, что она мне посоветовала прочитать Стругацких, Баха.

Блиц-опрос

- Вы верите в бога?

- Я не могу сказать, что я молюсь, или знаю об этом что-то особенное. Но по-своему я верю. Я верю в бога, я верю в знаки. В то, что есть кто-то, кто всегда покажет, что я что-то делаю неверно или, наоборот, правильно. В это я верю.

- Какую музыку вы слушаете с удовольствием?

- Люблю и современную, и классику. Когда я в машине одна, слушаю классику, но если это кого-то напрягает, то могу послушать и современную. Мне не очень нравится рок.

- Умеете готовить?

- Да. Не очень люблю, но умею. Когда мама уезжает, и я живу одна, то готовлю сама.

- Любимое блюдо?

- Яичница (смеется). Если честно, то Ванино блюдо – это омлет. Он его классно готовит. Я же умею хорошо приготовить спагетти с сыром. Во-первых, я очень люблю это блюдо, хотя оно очень калорийно, и мне нельзя. Но я люблю.


- Вы водите машину?

- Да. Я не так давно, а Ванька с семнадцати лет, еще, когда прав не было.

- Кто лучше водит машину?

- Я (смеется). Я езжу аккуратнее.

- Вы \"сова\" или \"жаворонок\"?

- Я очень поздно ложусь, и люблю рано вставать. Я обожаю утро. Мы с Ванькой очень любим утро, любим долго-долго завтракать.

Близкие люди

- Маргарита, кто вы по гороскопу?

- Я – Рыбы.

- Говорят, именно этот знак наделен особой интуицией и мудростью. Вы не чувствуете в себе чего-то подобного?

- Я очень хорошо понимаю людей. Это иногда мешает мне в общении, потому что я сразу понимаю суть человека. Понимаю, приятно ли мне с ним общаться, буду ли я вообще с ним общаться. Я не могу сказать, что я себя ощущаю какой-то мудрой, но я чувствую, когда надо себя сдержать, или, когда можно сказать что-то жестко. Я не могу сказать, что я уступчивый человек, к сожалению. Мне очень хочется, чтобы я была мудрее как партнерша. Но это не всегда получается потому, что в принципе, я - очень вспыльчивый человек. Также как и Иван. Не знаю, как мы уже почти девять лет танцуем вместе (смеется). Как это получается? Но даст бог все будет в порядке. Как-то мы пристроились друг к другу, хотя характер у Вани непростой.

- А кто по гороскопу Ваня?

- Ваня - Водолей. Ванька - удивительный человек, которого за девять лет я не смогла до конца понять. Бывают такие ситуации, в которых он меня удивляет. Он - бесконечный. Вроде бы я его знаю, а вроде и не знаю. Когда на него смотришь, кажется, что он – ангел. Он - высокий, светленький. Но, на самом деле, внутри он – жестче. Если он хочет чего-то, то он это делает, а, если не хочет, он этого не делает. С ним можно попробовать договориться. Вариант заставить – с ним не пройдет никогда. Человек, который умеет идти на компромиссы, но довольно вспыльчивый. На тренировках он изо всех сил старается работать над собой, и меня это в нем восхищает. Хотя на турнирах с ним бывает тяжеловато, в жизни он - очень светлый человечек. Сколько я с ним общаюсь, мне очень нравится.

- Просто друзья?

- (Задумывается, смеется).

- Ну, тогда скажите, что не хотите это комментировать.

- Да, пожалуй, не хочу (улыбается).

- Многих, наверно, интересует еще один вопрос: кто ваши родители?

- Мои мама и папа - врачи. Ходят бесконечные легенды, что они - олигархи (смеется). Мой папа раньше работал стоматологом. Сейчас он больше занимается бумажной работой, он - владелец стоматологической клиники. У мамы в семье – целое поколение врачей, но, к сожалению, я его прервала. Я никогда не хотела быть врачом. Мама - детский врач. Мне иногда жалко, что мама не работает сейчас, потому что она – доктор от бога. Но она очень мне помогает: занимается билетами, визами, поездками, имиджем, прической. Она - помощник номер один, человек, без которого я не могу. Это здорово, что она со мной, я это очень ценю.

Жизнь вопреки

- Как вы думаете, как к вам относятся в танцах друзья, соперники?

- Я не могу сказать, что я с кем-то близко общаюсь из танцевальной сферы. У меня есть друзья вне танцев. Это очень дорогие мне люди. Я, надеюсь, я их никогда не потеряю. В Кустанае у меня было две подруги, которые переехали со мной в Воронеж. Сейчас они со мной в Москве. В танцах же есть какие-то знакомые, приятели, но друзей нет. Я не знаю, почему так получается. Может быть, в силу своего характера мне очень сложно представить, что я буду с кем-то дружить из танцевального мира. Хотя я очень позитивно отношусь к людям. Когда говорят, что он - мой друг, а на паркете – это совсем другое, я считаю, что это лукавство.

- Как вы реагируете на дискуссии, которые часто разворачиваются на нашем сайте под вашими с Ваней видеороликами?

- К сожалению, у нас, в России, очень часто достается партнершам. До какого-то времени для меня это была своего рода маленькая трагедия. Потом я стала спокойнее к этому относиться, потому что поняла - нельзя делать каких-то вещей, которые тебя \"разбирают\".

- Вы сказали, что в России чаще достается партнершам. А Ваню любят?

- Конечно, у Ивана есть свой круг фанатов. Люди - достаточно жестокие, и они ждут от нас любого \"ляпсуса\", ждут момента, когда можно будет сказать о нас: ага! Вот он получил то, что хотел. Он правильно получил. Но здорово, что есть люди, я в этом уверена, которым нравится наш танец и они рады нашему успеху. К нашему счастью, успех к нам пришел рано. Он - в свои девятнадцать, я - в свои восемнадцать конкурируем с двенадцатью лучшими парами мира. Сейчас очень хочется попасть в полуфинал Альберт-холла, UK. Пока не получается, но мы к этому спокойно идем, без всяких истерик.

- Разве стандарт не требует взрослого мироощущения?

- Очень много зависит от того, кто тебя делает, кто тобой занимается. Половина успеха – это тренер. Ирина Николаевна и Константин Евгеньевич занимаются не только нашим качеством, они очень много просто с нами разговаривают. И взрослость заключается не в возрасте. Можно и в двадцать пять лет прыгать как \"козлик\", непонятно что делая на паркете. А можно и в пятнадцать лет иметь мозги мужчины. Возраст зависит не от того, сколько тебе лет, есть у тебя морщины или нет. Очень много зависит от того, что у тебя здесь (показывает на сердце – прим. ред.).

Маргарита Клименко удивила. Жизнь ее не показалась мне сладкой чередой безоблачных дней. Напротив, почему-то вспомнились строчки бессмертного романа Булгакова: \"Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно - с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны... Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место!

Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится... Словом... она была счастлива? Ни одной минуты!\". И здесь \"Мастер и Маргарита\" не может врать. Ведь счастье - более тонкая штука, чем прекрасный особняк в саду в одном из переулков Арбата.


Послесловие:

- Маргарита, что для вас счастье?

- Может быть, я рассуждаю не как 18-летняя девушка, но для меня самое большое счастье, когда я с семьей. Когда есть свободное время, мне почему-то больше нравится быть дома, а не в ночном клубе, например. Я помню один яркий момент, когда мы только переехали из Кустаная в Воронеж. Тогда мы были вчетвером – все вместе. Сейчас нам очень редко удается так собраться: папа с Ромкой (старший брат Маргариты – прим. ред.) живут в Кустанае. Но, когда мы собираемся все вместе, это поистине счастливый миг.