Истории удивительных превращений

Опубликовано: 30.12.2013
Фото: Марина Мельникова

Кристина Мошенская
Просмотров: 26556
Комментариев: 0
Конкурсный танец – как долгий путь по лестнице вверх. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой, поэтапно, на самые высшие ступеньки пьедестала. Кто-то начинает карабкаться туда еще с детства, для кого-то серьезный путь к вершинам начинается в Молодежи. Но есть пары, которые делают настоящий скачок будучи уже вполне состоявшимися, но все-таки еще и не самыми звездными танцорами. И пусть таких историй в бальных танцах наперечёт, но, почему бы о них не вспомнить? Ведь в конце концов, на дворе Новый год!

Глава первая: Кристина Мошенская

Знак Зодиака – Близнецы

В детстве Кристина Мошенская занималась параллельно танцами и художественной гимнастикой, пока танцы окончательно не перетянули её к себе. Подвижной Кристине особенно нравилась латина, а вот с европейской программой отношения как-то сразу не сложились.

Первыми педагогами Кристины были Игорь и Лариса Богдановы. На Украине она много занималась так же с Эллой Ивановой, Сергеем Франциным, Егором Вышегородцевым, Натальей Петровой. Природные данные, помноженные на работу педагогов, дали свои результаты.

Ко времени встречи с Антоном Карповым она уже была победительницей на Чемпионате мира в категориях до 16 и до 19 лет по версии IDU. А в 2004-м году она произвела настоящий фурор на одном из киевском турнире, когда не постеснялась выйти танцевать импровизацию с Донни Бернсом.

Однако самые громкие победы были у неё еще впереди. И они начались, когда Кристина переехала из родной Украины в Нижний Новгород. Кристина и раньше часто пересекалась с Антоном на различных международных турнирах, но еще в 2002 году, во время их первой встречи, она поняла, что хотела бы танцевать с таким партнером.

Антон Карпов и Кристина Мошенская встали в пару в августе 2007 года и после двух месяцев тренировок сразу же стали вторыми на турнире "Слава России 2007". О них сразу заговорили как о перспективной паре, призовые места в Молодежи следовали одно за другим. Хотя уже тогда они нравились многим, но в 2008-м Кристина еще не была уверена в том, что у пары есть настоящие фанаты: "Не уверена насчет фанатов, но поклонники, я думаю, найдутся. Я помню наше первое выступление на турнире в Нижнем Новгороде. Когда мы сделали первый шаг на паркет, зал встретил нас аплодисментами. Признание зрителей – это самое главное".



Однако в декабре 2009 года пара рассталась. Антон Карпов пошел своей, очень успешной дорогой. Кристина нисколько не отставала от партнера и переехала тренироваться к Нино Ланжелла в шумную Италию.

Все понимали, что партнерство с Нино принесет со временем хорошие дивиденды. Однако, итальянский дуэт далеко не сразу оккупировал первую ступеньку пьедестала. Пара уступала Алексею Сильде и Анне Фирстовой, Зорану Плохлу и Татьяне Лагвинович, Владимиру Карпову и Марии Тзапташвили, Андрею Зайцеву и Анне Кузьминской.

Когда мы общались с дуэтом в 2011 году, Нино и Кристина делали ставку на базисные элементы: "Всегда надо делать простые вещи, – говорил тогда Нино – для того, чтобы показать свой лучший танец. Кажется, что это маленькие элементы, но они сложны для исполнения.

Мы не используем трюки совсем не потому, что мы этого не умеем. Все видели, что Кристина это умеет. Когда она танцевала с Антоном, за их танцем очень приятно было наблюдать. Но наш танец другой".

Их основные коучи – Давиде Каччиари и Ольга Гаршина также сделали упор на развитие физических кондиций дуэта. Упражнения, бег, прыжки, работа с утяжелителями, резинками, стрейчинг – эта подготовка включала в себя самые разнообразные виды нагрузки. Помимо танцевальных практик, дуэт посвящал один день также различным общеобразовательным предметам: физике, математике, итальянскому, психологии, английскому.

В интервью нашему сайту Кристина подробно рассказывала о нестандартной системе их танцевального обучения: "Так уж сложилось, что в отличие от нас, многие западные танцоры в детстве пропускали школу из-за танцев. Давиде считает, что учиться никогда не поздно, поэтому организует для танцоров "школьные" дни: институт и академию".



После ухода из любительского спорта двух лидирующих дуэтов драматичная борьба развернулась между Нино и Кристиной и Андреем Зайцевым и Анной Кузьминской. Андрей и Анна выигрывали у итальянского дуэта до того злополучного для России Чемпионата Европы, на котором Анна танцевала со сломанной рукой.

Немалую роль в той и последующих победах сыграли не только физические кондиции, но и те существенные изменения, которые были внесены в имидж Кристины. Это был настоящий прорыв. Короткая стрижка с разноцветными локонами вместо пучка, прямой силуэт платья вместо оборок и стекляруса: все это придавало стилю Кристины известную долю авангардизма. Подобные эксперименты также оказались созвучны образу женщины-денди, с его андрогинной эстетикой, очень востребованной в культуре 20 века, начиная еще, например, с Марлен Дитрих.

Вместе с имиджем заметно поменялся и характер танца. Параллельные хореографии, эффектные элементы, базирующиеся на прекрасной гимнастической подготовке Кристины, вкупе с демонстративным итальянским стилем быстро привели их к успеху. У пары появилось не только огромное количество фанатов по всему миру, но и золотые медали Чемпионатов мира и Европы.

Правда, борьба классики и авангарда всё-таки закончилась с не слишком ясным итоговым счетом. Один выигранный Чемпионат мира и Европы против одного Чемпионата Европы, после которого Андрей и Анна, к огорчению многих, завершили совместную конкурсную карьеру. После их ухода итальянский дуэт безоговорочно воцарился на мировом пьедестале.

Сегодня Кристина – настоящая законодательница моды в латиноамериканской программе, подобно Анне Мельниковой и Карине Смирнов, своим любимым танцовщицам. Она умеет меняться и пробует себя в новых образах, продуманных до мелочей. Вчера брюнетка, сегодня блондинка, кажется, вскоре она вернет моду на высокие хвосты, как когда-то на пышные локоны.

Её последние платья с кожаными вставками, как признают специалисты, выполнены в духе экспериментов Жана Поля Готье. Да-да, того самого модного хулигана Готье, который культивировал "корсетный" стиль и создавал образ Мадонны.

Украшения на голову, которые Кристина надела на недавний Чемпионат мира, не просто выдержаны в актуальном панк-тренде, но и представляют собой имитацию украшений от Valentino (к слову, оригинал можно купить в Москве, в среднем, за 43 тысячи рублей). Что ж, даже если это стилевое совпадение, то совпадение очень своевременное...

Глава вторая: Ольга Куликова

Знак Зодиака – Овен

Дмитрий Жарков и Ольга Куликова – одна из самых прочных и успешных пар европейской программы. День рождения их дуэта – 9 декабря 2002 года. Тогда, больше десяти лет назад, Дима и Оля почти одновременно остались без партнеров, и сразу поняли, что новое партнерство станет для них перспективным.

Дуэт неспроста представляет клуб "Латинский квартал". Изначально ребята планировали танцевать программу десяти танцев, но впоследствии отказались от этой идеи. Однако о латине не забыли, и до сих пор продолжают радовать публику её элементами в своих шоу-программах.

Хотя Дмитрий и Ольга и не сразу оказались на первых строчках крупных международных турниров, но со временем пару заметили не только в России, но и за рубежом. Дуэт никогда не брал уроков в Англии, однако, это совсем не помешало им попасть в четвертьфинал International.

Их танец был уже на довольно высоком уровне, однако судейская фортуна все еще не была к ним достаточно благосклонна. Так, в 2008 году пара не только не попала в финал Чемпионата России, но и вовсе осталась в хвосте полуфинала.

Танцоры были очень расстроены, ведь они проиграли тем парам, у которых выигрывали на протяжении всего сезона: "Перед Чемпионатом России мы до последнего надеялись, что сможем попасть в финал, сможем доказать своим танцем, что достойны этого. Но в этот день обстоятельства сложились иначе: мы не только остались за чертой, но стали 12-ми".

Однако вера в себя всегда была всегда сильной стороной дуэта. Они не собиралась сдаваться, и уже тогда предчувствовали свой будущий успех: "Мы все равно уверены, что хороший качественный танец рано или поздно сделает свое дело, – комментировала тогда Ольга – Наша задача – совершенствовать свое мастерство и доводить до такого уровня, чтобы при любом судействе занимать достойные места, неважно где, в России или за границей. И если на этом Чемпионате России наше выступление оказалось не слишком удачным, для нас это означает лишь одно: наш танец был не достаточно убедительным".

Ребятам повезло с педагогами. Фабио Селми, Симона Фанчелло, Мирко Гоззоли, Микеле Бонсиньори, Моника Балдассерони неоднократно доказывали, что они не просто талантливые тренеры, но и сильная команда, которая умеет работать совместно, в одном направлении. Именно они помогли Дмитрию и Ольге улучшить свой танец. Вместе с обновленным танцем пришли и результаты.



Мягкость и амплитуда движения, шикарные шейпы: все это вкупе с природным обаянием давало свои плоды. Однако для ошеломляющего успеха этого было все-таки недостаточно. Для того, чтобы пробиться в мировые финалы, им пришлось побороться также с собственными "демонами". По собственному признанию, их главной проблемой было то, что их танец на тренировках был намного более качественным, чем в стрессовой ситуации турнира.

И Дмитрий и Ольга нашли в себе силы это преодолеть. В одном из телевизионных интервью мы спрашивали дуэт, как же им удалось справиться с конкурсным стрессом. Однако Дмитрий предпочел оставить это за кадром. Правда, потом в личной беседе с нашим корреспондентом, ребята все-таки приоткрыли завесу тайны: "Часто получается так, что чем больше ты думаешь о значимости предстоящего соревнования, тем больше волнуешься, и тем меньше получается. Поэтому нужно просто делать все, как обычно."



"Например, я встаю и делаю прическу, как будто это моя работа, потому что, если я буду думать, что все нужно сделать, как можно лучше и аккуратнее, так как это очень важный турнир, то вообще ничего не получится.

А во время танца в первых турах я думаю не о значимости события, а о том, что нужно сделать то-то и то-то, и только ближе к вечернему отделению, когда появляется кураж, начинаю танцевать больше на эмоциях, что в принципе правильно, иначе танец механизированный получается", – делилась тогда опытом Ольга.

Не последним слагаемым успеха дуэта стали колоссальные изменения, которые претерпел за последние пять лет имидж Ольги. У нее появились собственные фирменные фасоны платьев: к примеру, с акцентом на одно плечо или со столь модными сейчас полупрозрачными вставками.

Она нашла для себя несколько оригинальных моделей прически (Ольга предпочитает элегантный низкий пучок с небольшим количеством украшений) и коронную схему макияжа в черно-белой гамме.

Её образ приобрел законченность и утонченность, которая так необходима в мировых финалах. И этого вполне хватило не только для бронзовой медали Чемпионата мира, но и для того, чтобы пара нашла своих поклонников не только среди российских, но и зарубежных зрителей.

P.S.: Танцевальные превращения – дело рук многих волшебников. Педагоги, хореографы, стилисты, визажисты, дизайнеры: каждый из них творит свое собственное, маленькое чудо. Конечно, магия имеет свою цену. Но все начинается с того, что надо самому поверить в чудеса...