Национальная Ассоциация танцевальных клубов, школ и студий танца - путь к успеху

Опубликовано: 10.06.2009

Национальная Ассоциация танцевальных клубов, школ и студий танца (НАСКТ)
Просмотров: 14025
Комментариев: 0
Последние годы были ознаменованы открытием множества танцевальных школ, клубов и студий танца. Но везде ли созданы комфортные условия для студентов и преподавателей? Должным образом оформлены залы и раздевалки? Насколько грамотно действуют сотрудники? Наверняка, почти на все эти вопросы вы с уверенностью ответили: «Нет». К сожалению, многие руководители просто не знают, как правильно организовать свою работу. В октябре прошлого года была создана Национальная Ассоциация танцевальных клубов, школ и студий танца (НАСКТ) с целью объединения владельцев танцевальных школ, клубов и студий различной направленности. И сегодня мы в гостях у президента Ассоциации, Ольги Панченко...

Ольга Панченко(фото: предоставлено НАСКТ- Ольга Владимировна, в чем заключается деятельность НАСКТ?

- Наша Ассоциация существует с октября прошлого года, и возникла она не случайно. Образовался коллектив единомышленников, являясь собственниками различных танцевальных клубов, мы столкнулись с тем, что в сфере танцевальных услуг нет единых правил и стандартов их предоставления, отсутствуют и стратегии развития, и навыки профессиональной работы с клиентами, а без этого очень сложно совершенствоваться.

Наша Ассоциация создана с целью объединения собственников и руководителей танцевальных клубов. Наша цель – это развитие танцевального бизнеса, мы не вступаем ни в какое противоречие с существующими федерациями и не составляем им конкуренцию, у нас совершенно другие задачи. Ассоциация взаимодействует с Федерацией Танцевального Спорта России и Федерацией танцевального спорта «Профессионал», что закреплено нашим Уставом. К сожалению, мир таков, что там, где появляются клиенты, нужна четкая структура и работающие экономические рычаги управления. Без этого никак, и мы помогаем получить необходимые навыки членам НАСКТ.

В рамках заседаний Президиума нашей Ассоциации мы обсуждаем различные приоритетные направления развития. В том числе, особое место в нашей работе занимает движение Pro-Am. Оно только набирает силу в нашей стране, становится не стихийным, а продуманным и организованным, и Ассоциация разработала специальные правила и стандарты проведения таких конкурсов. За океаном это направление существует уже более 70-ти лет, и там собран уже поистине уникальный большой багаж знаний. Мы постарались адаптировать и применить этот опыт к нашим реалиям.

Первым крупным мероприятием, проведенным под эгидой НАСКТ, стал «Бал Чемпионов», который был проведен 26 апреля 2009 года в Центре Международной Торговли, и мне кажется, он прошел на очень высоком уровне. Мы подтвердили действенность и эффективность разработанных стандартов.

В качестве информационной поддержки существует сайт НАСКТ, где мы выкладываем все наиболее интересное и важное для членов Ассоциации и просто посетителям. Кроме того, мы планируем продолжить методологическую деятельность. К примеру, разработать стандарты деятельности преподавателя. Чем он отличается от менеджера? Как он должен приветствовать гостя? Должен ли он рекламировать свои индивидуальные уроки во время занятия? Как он должен реагировать на возражения клиента? Как решать конфликтные ситуации? Хочу подчеркнуть, что все стандарты носят рекомендательный характер. Собственники бизнеса сами решают насколько глубоко их внедрять в свою практику.

- Но, если мы прочитаем отзывы в Интернете, то увидим, что отношение к такому «танцевальному бизнесу» очень двойственное. Скажите, пожалуйста, может, это просто стереотипы?

- Существует такое мнение, что танцы и бизнес – это вещи несовместимые. Нам на сайт даже пришло такое сообщение, цитирую: « Ничего себе, такие именитые деятели танцевального спорта - и позволяете себе назвать ТАНЦЫ рынком. Боже мой, не стыдно? Всё свели к деньгам, а ещё об этике ведете речь. И можно себе представить, что и кого Вы собираетесь защищать...»
Здесь присутствует несколько бытовое представление о том, как танцевальное движение должно развиваться. Если мы говорим о танцевальных клубах, то для клиентов должны быть приятные условия.

- Но каждый владелец преследует свои цели... Как можно классифицировать современные танцевальные школы?

- Мы проводили множество исследований на эту тему. Можно отметить, что руководители танцевальных клубов делятся на две категории:

1. Те, кто видит, условно говоря, танцы исключительно как искусство. Они не понимают и не признают, что здесь можно и нужно зарабатывать деньги. Если студия хотя бы просто окупает себя – уже хорошо. Как правило, это какие-то авторские проекты, где преподаватель является и учителем, и бухгалтером, и администратором.

2. Школы, где владельцы, уже поняли важность некоторых коммерческих рычагов. Они тщательнее подходят и к организации работы администраторов, бухгалтеров, педагогов, и даже барменов, но действуют, в основном, интуитивно. Они пока еще не знают, как сделать это правильно.

Трудность в том, что владельцы многих танцевальных школ и студий, а именно бывшие или действующие танцоры, люди творческие, далекие от экономической сферы, и мы хотели бы предложить руководителям танцевальных школ, клубов и студий независимо от их вида деятельности, некоторые навыки и методики организации своей работы, непосредственное оказание юридических услуг. Кроме того, мы проводим различные тренинги, лекции, организовываем круглые столы со специалистами.

- Кто уже присоединился к Ассоциации?

- У нас уже есть очень именитые члены, такие как танцевальная студия «Танцмейстер», сеть танцевальных клубов «GallaDance», танцевальный центр «Ника», танцевальный клуб «Латинский квартал», «Pro-Am Танцкласс», Танцевальный клуб «Октава», компания «Dance Promotion Group International» и другие. Все те танцевальные клубы, школы и студии, которые откликнулись на наш первый призыв объединиться, вошли в президиум НАСКТ, теперь их руководители составляют основное звено нашей Ассоциации.

- Кто может вступить в НАСКТ, и что для этого необходимо сделать?

- Теоретически, в НАСКТ могут вступить любые танцевальные клубы, соответствующие нашим стандартам, которые прописаны на сайте. Какие виды танцевальных услуг представлены, нам абсолютно неважно. Я думаю, что трудности, с которыми мы сталкиваемся приблизительно у всех одинаковые. Чтобы вступить в Ассоциацию, в первую очередь, конечно, необходимо желание что-то поменять и улучшить в работе. У некоторых возникает интерес, мы проводим встречи, открытые заседания, общаемся. Хочу также обратить внимание, что при вступлении в НАСКТ ее члены сохраняют полную экономическую самостоятельность.

- Насколько мне известно, Ассоциацией было проведено очень интересное исследование деятельности танцевальных школ, студий и клубов танца. В чем его суть, и каковы результаты?

- Методом «Тайный покупатель» мы провели объективное исследование состояния танцевальных школ, так как нам было интересно узнать реальную картинку, а не защитить чьи-либо интересы. Всего в нем участвовало 35 клубов Москвы различной направленности. Основными критериями было наличие постоянного удобного помещения (имеют лишь 52% клубов), качественный сервис (35%) и управленческий уровень (28%) и стоимость обучения. Результаты показали, что рынок танцевальных услуг сейчас находится в зачаточном состоянии. С исследованием можно ознакомиться на нашем сайте.

Исследование рынка танцевальных услуг(фото: предоставлено НАСКТК примеру, даже наличие вывески клуба есть только у 53% клубов, то есть каждый второй клуб даже никак себя не обозначает! Многие еще просто не понимают, что самое неприятное и самое опасное для сферы услуг - неоправданные ожидания клиента. Это случается, когда он звонит по телефону и ему очень красочно описывают клуб (хотя по последним данным 60% администраторов не заинтересованы в презентации клуба), или заходит на сайт и видит там прекрасные картинки, хорошо оформленные залы, а потом приезжает и наблюдает полную противоположность всему этому. Это ужасно. Мало того, что клиент не задержится в таком заведении, но и другим расскажет, как там плохо или вообще решит, что танцами лучше не заниматься, пойдет на йогу или запишется в фитнес-клуб.

Также важную роль играет то, как работают сотрудники компании. Только каждый второй администратор проявляет доброжелательность при общении. Заинтересованность – и того меньше. Но, к сожалению, подобная информация до владельцев клубов даже не доходит. Далеко не все уделяют технологии встречи клиента должное внимание, а потом удивляются, почему у них не так много посетителей. А ведь важно знать, как встречать клиента, как улыбаться, как показывать клуб и т.д.

А что бы всех неточностей избежать, необходимы некоторые менеджерские и маркетинговые навыки. И мы готовы предоставить все это своим членам. Учитывая то, что культура танца возвращается в Россию, популярность растет, необходимо создать благоприятные условия для клиентов и преподавателей.

Всем известно, что небольшие полулегальные студии, действующие на птичьих правах, очень сильно подрывают деятельность клубов, которые хотят развиваться и предоставлять услуги на высоком уровне. Плюс ко всему, у нас есть хорошая перспектива обмена информацией между владельцами. Нужно поддерживать друг друга.

- Спасибо за интересную беседу. Думаю, такая информация не оставит равнодушными владельцев танцевальных клубов, и многие захотят улучшить качество предоставляемых услуг.

- Мы стараемся быть максимально открытыми для всех клубов, которые качественно работают на рынке. Мы приглашаем руководителей танцевальных клубов, школ и студий танца присоединиться к нашей Ассоциации. Мы поможем Вам грамотно организовать свой танцевальный бизнес!