Слава России - 2009. Репортаж с шестого дня турнира

Опубликовано: 26.10.2009
Просмотров: 8922
Комментариев: 0
Вот и завершился крупнейший российский турнир "Слава - России - 2009". В этом году, основная категория дня - IDSF Open Lа, впервые в истории начиналась аж с 1/128 финала. О том, удалось ли справиться организаторам с таким наплывом пар и (наконец-таки!) болельщиков, в нашем небольшом репортаже.

Организация последнего дня турнира была далека от идеала: мелодии приходилось "резать", а турнир - "гнать". Положение спасало лишь мастерство дуэтов, активная поддержка болельщиков, да шутки Алексея Минделя. Не разочаровала, как обычно, и музыка: на месте едва могли усидеть не только зрители, но и судьи.

Правда, и здесь не обошлось без сюрпризов. Довольно непростой задачей для финальных дуэтов в латиноамериканской программе стала "румба" из оперы "Князь Игорь" («Улетай на крыльях, ты в край родной, родная песня наша»), в отличие от наверняка приятного подарка для профессиональных дуэтов в европейской программе - финального медленного вальса "Ave Maria".

О том, что российский танцевальный марафон все-таки подходит к концу, стало ясно еще при входе в зал: задолго до начала вечернего отделения (20:15) начали собираться пестрые витрины магазинов. А на паркете в это время было все еще тесно. Немногим дуэтам хватало места на площадке в одной восьмой финала. Пары нередко сталкивались, порой - грубо. Достаточно некорректно в одной восьмой вела себя пара номер 289. Хочется надеяться, что в танцах будет все-таки поменьше ситуаций, в которых не жалеют не только чужих, но и своих партнерш.

Настоящим испытанием для латиноамериканских дуэтов оказалась визуальная близость зрителя. В отборочных турах в "Аквариуме" (символичное название, не правда ли?), на тесной, почти "межклубной" площадке, огромное значение приобретало "экстравертное" танцевание: умение взаимодействовать друг с другом и с публикой. Лучше всего этот аспект удавался Андрею Гусеву и Елизавете Черевичной, Марии Николишиной и Марии Тзапташвили ("партнерше ослепительной красоты", как выразился Александр Поляков).

Однако это не значит, что другие дуэты не хотели понравиться зрителю. На турнире было предостаточно "дурачеств". Столкнувшись в финальном акценте пасодобля, некоторое время ползли (и это не художественное преувеличение!) на коленях Юрий Симачев и Тимур Имаметдинов, что-то своеобразное спина к спине станцевали в джайве Владимир Карпов и Алексей Сильде. На такие "элементы" всегда ярко реагировали не только зрители, но и судьи. Если опираться на оценку публики, то лучшим танцем в латиноамериканской программе 25 октября был, пожалуй, полуфинальный пасодобль.

Каждая пара пыталась нести в зал собственную энергетику. Очень старались в этот вечер Тимур Имаметдинов и Екатерина Николаева, хороши были в румбе Роман Ковган и Мария Сергеева, очень понятны и открыты для публики Кирилл Картавцев и Евгения Голикова. Алексей Сильде и Анна Фирстова, казалось, напротив, берегли эмоции для грядущего Чемпионата мира, раскрываясь разве что в пасодобле.

Очень необычен был танец Евгения Смагина и Полины Казаченко. Пара явно ищет сейчас новый стиль: "Очень красивый дуэт, - замечает Александр Поляков, - но партнерша сегодня немного "закрытая", чуть-чуть многовато верха, на мой взгляд". Как всегда точны, идеально станцованны были Андрей Зайцев и Анна Кузьминская, фееричен был Станислав Николаев с Александрой Нелюбиной (правда, в финальной самбе, почувствовав зрительскую поддержку, Александра немножко "переиграла" глазами).

В этом году в категории IDSF Open Lа было почему-то не только много "фишек", но и много "переодеваний". Алина Имрекова, например, за один вечер умудрилась сменить сразу три платья. Что уж тогда говорить о Валентине Воронове? Его рубашку украшали маленькие испанские оборочки, а трицепс – блестящий браслет, который позволил Алексею Минделю изящно пошутить на тему школьных "дежурных".

Не лучшим выбором Елизаветы Черевичной стала смена платья на полуфинал. И хотя озорному стилю Лизы и подходил этот морской костюмчик, в нем на фоне всеобщего блеска камней рискованно было потеряться для судей. Как всегда нестандартными, были костюмы Николая Вороновича и Марии Николишиной. Зеленое платье Марии в одной восьмой было видно даже с противоположного конца площадки. На паркете было также немало розового и фиолетового, но наши фавориты - Алексей Сильде и Анна Фирстова и Андрей Зайцев и Анна Кузьминская все-таки остались верны черно - белой классике.

"Все основные претенденты на следующие туры, постарались поменять костюмы, - комментирует Александр Поляков сразу после одной четвертой финала, - Это необходимо было, чтобы как бы оставить в прошлом то, что было с утра, почувствовать прилив сил, найти новые ощущения. Мне более убедительным показалась одна восьмая финала, в одной четвертой многие пары почему-то немного разнервничались и подустали. Но в этом нет ничего странного, многие танцуют с раннего утра, и конкуренция сегодня очень, очень высокая".

После турнира мы обратились за комментарием также к единственному русскому судье турнира – руководителю ТСК "Триада", Илье Данилову. На этом турнире Илье Викторовичу пришлось отстоять на турнире в судейской линейке с одной сто двадцать восьмой (!!!) и до самого финала:

"Сегодня я очень рад за Станислава Николаева. Для них этот год был не самым удачным, а сейчас они стали четвертыми, и я думаю, это заслуженное место. Для пары это настоящий прорыв, и я надеюсь, что ребята будут продолжать развиваться и дальше. Первое и второе место у меня не вызывало вопросов, но дальше... Понимаете, что самое обидное? И в полуфинале остались достойные пары, и в четверти, и даже в восьмой. Ты понимаешь, что ребята все просто роскошные, но ты вынужден выбирать, и это очень тяжело. Это, действительно, колоссальная ответственность. В принципе, много пар можно было поменять местами. Уровень сейчас настолько высок, что многое зависит от того, что этой судейской бригаде в данный момент, в данную музыку, в данном танце нравится у пары. Поверьте, их уже никто не сравнивает с точки зрения технического мастерства, скорее, с точки зрения подачи того, что они имеют ".

Воскресенье было не только латиноамериканским днем. В этот вечер европейскую программу танцевали также и дуэты IPDSC. В этой категории после ухода Алексея Гальчуна и Татьяны Деминой, Станислава Бекмаметова и Натальи Урбан основная интрига должна была развернуться между такими дуэтами как Валдис Скутанс – Ольга Блинова, Рустам Шаяхметов и Олеся Каргина и Роман Гончаров и Мария Секистова. Однако неожиданный переход в IPDSC чемпионов России по версии РТС Евгения Казмирчука и Юлии Спесивцевой внес свои коррективы. И если в победе представителей итальянского "Team Diablo" Berardi Isaia - Birarelli Cinzia никто (впрочем, как и они) не сомневался, то за серебряную медаль турнира должна была развернуться борьба. Так оно и получилось.

Евгений Казмирчук и Юлия Спесивцева были не столь вдохновенны, как на Чемпионате Европы по версии WDC, но уверенно притягивали к себе внимание в танго и квикстепе. Роман Гончаров и Мария Секистова, как всегда, выделялись на паркете четкими линиями верха и убедительной презентацией (особенно в финальном вальсе, которым им удалось выиграть у Евгения и Юлии).

Чтобы подчеркнуть фирменный стиль пары, Юлия выбрала на финал черное драматичное платье. Мария, напротив, предпочла остаться в радужном розовом. Итоговая борьба "вальса" и "танго" закончилась в пользу последнего.

Последний, шестой день "Славы России" - 2009 оставил, в целом, приятные впечатления. Даже, несмотря на то, что турнир закончился очень поздно. Хочется, однако, надеяться, что в следующем году организаторам все-таки удастся решить всплывшие проблемы. Не только неожиданные: с одной сто двадцать восьмой, но и хронические - с несменными заходами.