«Звездный бал 2010»: когда турнир позади…

Опубликовано: 04.11.2010

Сурков Сергей (фото: Ольга Устинова)
Просмотров: 10162
Комментариев: 0
В воскресенье в банкетном зале Государственного Кремлевского Дворца еще больше ощущалась атмосфера светского раута. Турнирные интриги и переживания, которых в этом году было несколько меньше, остались позади, и теперь можно было просто насладиться танцем участников. Не сравнивая, не расставляя всех мысленно по местам, почувствовать свою причастность к тому, что называют Искусством.

Возможно, людей, связавших свою жизнь с бальными танцами, на «Звездном балу» было несколько меньше, чем в конкурсный день. Скорее всего, это связано с тем, что танцорам во многом привычнее смотреть непосредственно соревнование. Человеку же, еще непосвященному в танцевальную стихию, во время конкурсной гонки приходится сложно: на паркете одновременно танцуют столько прекрасных дуэтов, и как на всех посмотреть? Однако можно смело сказать, что формат «Кубка Мира в Кремле» и «Звездного бала» удачно удовлетворяет интересы любого танцевального зрителя, ведь каждый может выбрать то, что ему по душе.

Программа «Звездного бала» состояла из трех частей, которые разделяли своеобразные антракты в виде танцев публики. Стоит отметить, что программа отнюдь не была слишком затянутой, организаторы попали «в точку», показав все самое интересное и не утомив при этом зрителя.

Особое внимание в этот вечер было уделено латиноамериканскому секвею, ведь уже 6-го ноября в Софии состоится Чемпионат Европы по этой программе. Открывали калейдоскоп таких номеров представители принимающей страны – Пламен Данаилов и Радостина Герова с композицией «One night only» («Только одна ночь») по мотивам румбы.

Новую постановку продемонстрировали Роман Миркин и Наталья Беднягина. «Рабыня» - танец с таким необычным названием стал интересным синтезом танцев бальных и восточных. Струящиеся костюмы с монетками, распущенные волосы партнерши, сама идея номера – все это родом с Востока, а вот большинство движений этого танца, как и следует из правил секвея, пришли из Латинской Америки.

Следующий секвей стал, пожалуй, самым спорным номером в глазах посвященного зрителя. Дело в том, что Делиан Терзиев и Боряна Делчева из США взяли за основу тему денег и композицию «Money», которая уже встречалась в одноименной постановке Влада Бородинова и Ирины Гарус. Кстати, накануне эти две пары разделили между собой седьмое-восьмое место.

Платье Боряны было украшено отнюдь не монетками – купюрами долларов! Признаюсь, такой интересный ход был замечен не сразу: в сочетании со стразами «зеленые» выглядели, словно кисти, придающие костюму динамики. Вот это точно дорогое во всех отношениях платье. Правда, шоу Влада и Ирины выглядело чуть более интеллигентно – они все же танцу уделили больше внимания, чем культу денег.

По традиции, основную часть программы «Звездного бала» заняли выступления финалистов "Кубка мира". Так, Андре и Натали Парамонов представили на суд публики два номера: харизматичный джайв с обильным использованием свинга, и румбу, наполненную интересными трюковыми моментами.

Особый интерес вызвало выступление Евгения Смагина и Полины Казаченко. Евгений вышел на этот номер в образе не то Шурика, не то просто интеллигентного, но очень романтичного ботаника. Зализанные волосы, не самые модные очки, слегка нелепые подтяжки, - в сочетании с милыми мечтами о прекрасной даме и одиночным вальсом это создало приятный образ. И вот на паркете появилась она – Полина, роковая и роскошная красотка, увлекающая за собой в танец своего партнера. Правда, сначала Евгений яро демонстрировал, что танцевать он умеет только на уровне Е класса, что вызвало овации, но потом партнерша так его «растанцевала», что Евгений в полной мере продемонстрировал свое мастерство самбы. К сожалению, это был единственный номер этой пары. Публика явно ждала их второго яркого появления на паркете.

Особой динамикой отличались номера Эммануэля Сольди и Элизы Насато. Ча-ча-ча в белой шубке и сапожках выглядело очень экстравагантно, вторым же танцем они исполнили «джайв-энерджайзер», именно так охарактеризовал этот танец Станислав Попов. Кстати, этот зажигательный танец Эммануэле и Элиза уже исполняли на «Звездном балу» прошлого года.



Маурицио Весково со своей партнершей Андрой Вайдилайте продемонстрировал более чувственный танец, нежели раньше. Женственный характер движений Андры придавал пикантную заполненность медленным танцам и какую-то особую огненность динамичным.

Сергей Сурков и Меля уже в третий раз за эту осень представили московской публике свои новые номера. В Кремле они станцевали джайв, пасодобль и драматичную румбу «Caruso». Основные идеи этих постановок мы уже описывали ранее, остается лишь дополнить, что это выступление было самым эмоционально насыщенным, самым сильным. Возможно, после расставания их основных российских соперников, у Сергея и Мели пробудилась истинно чемпионская уверенность.

Михаил Малитовски и Джоанна Ленис своей особой энергетикой держали зал в постоянном напряжении. Особенно ярко выглядели их пасодобль, где использовались элементы фламенко, и заключительный шоу-номер. Причем во втором Михаил явно (но, конечно, по изначальной задумке) «ругался» с партнершей перед началом танца. Задачей же Джоанны было слегка успокаивать своего партнера. Однако было видно, что Майклу не особо понравилось, что один из зрителей за столиком в первом ряду сидит спиной к паркету и оживленно разговаривает со свои соседом за бокалом вина.

Что касается самого танца, то он базировался на сочетании электронной музыки и латиноамериканских движений – пожалуй, этот техно-стиль идеально подходит только этому дуэту. Вряд ли он будет также органично вписываться в репертуар любой другой, даже прекрасно танцующей, пары.

Также два своих номера вновь подарили Виктор Да Силва и Ханна Картунен. Спешим заметить, что Ханна сменила прическу – теперь вместо пучка ее голову украшает аккуратно уложенная стрижка. Первый номер, включающий в себя элементы синхронного плавания, зрители могли увидеть еще в прошлом году, Виктор и Ханна лишь сменили музыкальное сопровождение. Но затем они представили и новый танец, к которому, по словам Станислава Попова, им необходимо было готовиться около двух часов. Как оказалось, суть приготовлений заключалась в макияже и бодиарте: Виктор стал поистине «бронзовым», а на лице Ханны появился яркий голубой макияж.

В начале номера ассистенты вынесли на паркет непонятный черный сверток, из которого, с началом музыки, вырвалась Ханна Картунен. Как дикий зверь она стала набрасываться на помощников (теперь они смело могут говорить: «Я танцевал с самой Ханной Картунен!»), и лишь затем на паркете появился Виктор. Можно долго спорить о смысле этого номера. Он, как и в любом произведении искусства, был неоднозначен. Вспомним лишь, как представил этот танец Станислав Попов: «Земля, воздух, огонь, вода. Существует и пятый элемент – это Любовь».

Особое внимание на «Звездном балу» было уделено аргентинскому танго. Напомним, что 2010 год был объявлен ЮНЕСКО Годом танго. Два раза выходили на кремлевский паркет лучшие исполнители танго-нуэво Мариано Чичо Фрумболи и Хуана Сепульведа. Легкие, перетекающие из одного в другое движения, лишенные излишних резких акцентов – они выглядели необычайно естественными.

Аккомпанировал танцорам знаменитый оркестр Soledad. А на больших экранах параллельно проходила своеобразная фотовыставка – свои работы представил фотограф Владимир Косарев, пять лет снимающий аргентинское танго по всему миру: от Буэнос-Айреса до Шанхая. Затем, возможность попробовать себя в танго получили и зрители – под музыку Soledad с большим старанием исполняли свои хореографии занимающиеся танцами дети, чинно передвигались по паркету представители старшего поколения, практиковали стиль «тесное объятие» молодые пары.

В рамках «Звездного бала» выступили с показательными номерами и дуэты Pro-Am, давшие понять всем зрителям, что начать танцевать никогда не поздно.

Особым подарком стала песня в исполнении Станислава Попова. В этот раз Станислав Григорьевич исполнил грустную жизненную песню – «Yesterday when I was young». Дополнил эту грустную композицию Игорь Кондрашов, передав ее смысл в своей небольшой танцевальной постановке, которую он исполнил отнюдь не с партнершей – с зеркалом, глядя в которое словно вспоминал ушедшие годы…

Подошел к концу «Звездный бал 2010», но впереди нас ожидает еще множество интересных танцевальных событий. Уже 16 апреля в Москве пройдет Чемпионат мира 2011 по латиноамериканской программе среди Профессионалов – главное мировое соревнование танцевального сезона.