Открытое письмо в Президиум МФТС.

Опубликовано: 13.05.2006
Просмотров: 38251
Комментариев: 0
Предложения по изменению процедуры проведения Общего Собрания (Конференции) членов МФТС.

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем вынести на обсуждение членов МФТС вопросы, изменяющие порядок проведения Общего собрания членов МФТС:

1. Определить и довести до сведения всех заинтересованных лиц МФТС информацию о членстве в МФТС, а именно заблаговременно до начала Конференции опубликовать список членов МФТС и лиц, имеющих право голоса на очередной Отчетно-перевыборной Конференции.

2. Функции мандатной комиссии возложить на ревизионную комиссию, а именно изготовление и выдачу мандатов лицам, имеющим право голоса на Конференции, изготовление и выдачу бюллетеней для голосования.

3. Отчеты Президента МФТС и Ревизионной комиссии предоставить членам МФТС в письменном виде до начала Конференции для изучения.

4. Создать комиссию по изменению и доработке Устава МФТС.

5. Выдвигать и избирать кандидатов в члены Президиума МФТС на конкретные сектора организационной деятельности. Выдвижение и регистрацию кандидатов в члены Президиума МФТС завершить за 1 месяц до начала Конференции.

6. Увеличить количество членов Президиума МФТС до 11 человек. Ввести в работу сектор правовой поддержки членов МФТС, сектор социальной помощи и благотворительности.

12 мая 2006 года

Члены МФТС, подписавшие письмо:

Непомнящий Денис
Спорыхин Михаил
Брюхов Сергей
Моисеенко Михаил
Жвавун Станислав
Шостак Анна
Левченко Владимир
Бутивщенко Марина
Кирпиченков Андрей

Члены Президиума ознакомлены с текстом вышеуказанного письма 16 мая 2006 на заседании Президиума.

ПОЯСНЕНИЯ К ОТКРЫТОМУ ПИСЬМУ.

Выписка из Устава МФТС о членстве.

Членами Федерации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, заинтересованные в совместном решении уставных задач Федерации, признающие Устав Федерации, участвующие в ее работе, уплатившие вступительный и уплачивающий членские взносы.

Сегодня список членов МФТС НИГДЕ не опубликован. В итогах опубликован только список тренеров МФТС, из которых не все являются членами МФТС. Здесь необходимы разъяснения – все ли тренеры, включенные в «Итоги» являются членами МФТС? Не все из них платят членские взносы. Из неопределенного понятия член МФТС вытекает вопрос – а кто имеет право голоса на Конференции? Общее собрание (Конференция) – высший руководящий орган Федерации. Но порядок представительства от общественных объединений (клубов) и порядок предоставления права голоса на Конференции не определен. Если будут «голосовать» все тренеры, то есть возможность формирования руководящих постов МФТС в интересах крупных клубов. Например, 5 крупных клубов могут сформировать в общей сложности 52 голоса. Если у подчиненных тренеров будет право голоса, то клубы, в которых есть только один тренер будут в неравном положении и голоса «одиночных» клубов не будут иметь никакого значения. Также, необходимо учесть, что некоторые тренеры могут работать в нескольких танцевальных клубах – это разрешено, а вот «голосовать» от каждого клуба им тоже будет разрешено? Так называемый «Клубный» членский взнос одинаков для всех. При этом, есть физические лица – члены МФТС, которые платят этот взнос, и есть физические лица, в составе других клубов, которые не платят такой взнос. Выходит у нас есть члены МФТС, которые обладают равными правами (выбирать и быть избранными), но не равными обязанностями (кто-то платит взнос, а кто-то нет). Если рассматривать, что членами МФТС являются все-таки клубы, то некоторые из клубов имеют только один голос (одиночные), а некоторые несколько (по 2 или 3, в зависимости от закрытых решений Президиума МФТС).

Каждый танцевально-спортивный клуб может иметь в своем составе только одного члена МФТС. Остальные тренеры, работающие в ТСК, могут иметь статус участника МФТС, обладая всеми правами члена МФТС, за исключением права голоса. В этом случае возможно достичь равенства в правах танцевальных клубов. Если же Президиум МФТС предложит всем тренерам МФТС оплатить членский взнос, к чему я ни в коей мере не призываю, в этом случае можно говорить об упразднении клубной системы в МФТС, в нарушении Закона «О физической культуре и спорте», что противоречит ст. 1.1 Устава МФТС. Статус участника общественного движения определен Законом «Об общественных объединениях», но не определен Уставом МФТС.

Члены Президиума МФТС и Президент МФТС к моменту Конференции слагают с себя все полномочия и не должны иметь никаких прерогатив в области дополнительных голосов в качестве функционеров. Полномочия Президента МФТС заканчиваются после того, как Общее собрание (Конференция) утвердит или не утвердит отчет о проделанной работе. Мандаты должны выдаваться мандатной комиссией, функции которой должна выполнять ревизионная комиссия, выбранная нами на предшествующей Конференции и пользующаяся нашим доверием, а не сотрудники Исполкома, плохо знающие устав и часто допускающие досадные ошибки, цена которых на Конференции может быть очень велика. Количество не выданных мандатов должно быть зафиксировано в протоколе Конференции. Такие мандаты должны храниться у Председателя ревизионной комиссии. Изготовление мандатов также должно проходить под наблюдением ревизионной комиссии. Делегатом от юридического лица может быть либо руководитель, либо делегат, представляющий доверенность от руководителя учреждения.

Пункт 5.7 Устава – Президиум МФТС определяет норму представительства на Общем собрании (Конференции) для членов - юридических лиц. ( Если Президиум решит, что от юридических лиц должно быть 10 делегатов, так тому и быть). Должна быть внесена поправка в устав – исключить из текста Устава полностью все предложение. Члены общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности (ст.6 Закона «Об общественных объединениях»). Никакого приоритета юридические лица на Конференции иметь не должны, даже если они являются одними из учредителей Федерации или массвоыми клубами. Устав МФТС требует переработки с учетом сегодняшних событий. В нем не должно быть противоречий с Законом «Об общественных объединениях». Этот документ должен быть современным.

Позиция Президента по вышеуказанному пункту 5.7 – это законный пункт и если Президиум решит делегировать 15 человек от одного юридического лица – так оно и будет.

По опыту предыдущих Конференций известно, что все они идут по одному стандартному сценарию: длительное обсуждение повестки дня, обсуждение длительности выступлений, выбор счетчиков и председателя. Все эти второстепенные, но в то же время чрезвычайно важные процедуры отнимают львиную долю времени, отводимой для собственно выборов и дебатов и сильно утомляют членов МФТС, которые беспокоятся о том, чтобы к 15 часам успеть на свою работу. Поэтому последние Конференции проходят без голосования многих членов, зачастую отдающих свои неиспользованные мандаты своим друзьям. Чтобы значительно сэкономить время и снять определенную нервозность Конференции можно значительную часть подготовительной работы сделать заранее, например, во время внеочередной Конференции, которую можно совместить с традиционным собранием педагогов.

Предлагается собрание педагогов 21 сентября 2006 приравнять к внеочередной Конференции по подготовке к выборам. На этой Конференции могла бы быть выполнена основная работа по организации Конференции, а именно:

- рассмотрение процедуры внесения поправок в устав МФТС;
- определена повестка выборной Конференции;
- выбраны председатель, секретарь, счетная комиссия, определена мандатная комиссия, хотя справедливо было бы, чтобы эти функции были бы закреплены за ревизионной комиссией (поправка в устав);
- определено количество членов Президиума и членов ревизионной комиссии на следующий срок;
- определены кандидаты в Президенты МФТС и члены Президиума МФТС ( при таком раскладе кандидаты смогут спокойно провести предвыборную кампанию);
- отчеты Президента МФТС и ревизионной комиссии могут быть подготовлены уже к собранию и могут быть розданы членам МФТС на руки в напечатанном виде для изучения;
- проведена жеребьевка выступлений и дебатов кандидатов на выборные должности на выборной Конференции.

Это как раз те самые процедурные вопросы, которые отнимают много времени.
На выборной конференции уже не должно происходить выдвижение кандидатов, а происходит лишь их перераспределение – невыбранный кандидат в президенты мог бы баллотироваться в члены президиума, а невыбранный член президиума в состав ревизионной комиссии.

На последней Конференции после голосования, на первом заседании президиума, новые члены президиума получают назначения Президента об ответственности за определенные сектора (функциональные обязанности). Таким образом, мы можем получить ответственных за определенные сектора, которые специализируются в другой области. Кандидаты в члены президиума могли бы выдвигаться на определенные должности изначально. Это могло бы дать определенные представления Общему собранию о целевом выдвижении кандидата и возможность отзывать членов президиума, которые не справляются со своими обязанностями. Процедура отзыва должна быть закреплена поправкой в устав.

На выборной Конференции члены МФТС могли бы сосредоточиться на личностях кандидатов в Президенты и кандидатах в члены Президиума, заслушать в спокойной обстановке предвыборные программы кандидатов, задать необходимые вопросы, проголосовать по заранее подготовленным бюллетеням, в которые внесены уже все кандидаты и ЗАТРАТИТЬ НЕ БОЛЕЕ 3 ЧАСОВ своего времени (последняя Конференция длилась более 7 часов).

Выдвижение в кандидаты президента, а также членов президиума должно произойти заранее, в сентябре на собрании педагогов. В этом случае в течение 1 – 2 месяцев кандидаты имеют возможность вести предвыборную кампанию. Выдвижение кандидатов в президиум должно происходить на определенные посты Президиума, чтобы конференция доверяла конкретному человеку определенный пост, а не происходило распределение обязанностей на первом заседании президиума Президентом.
Необходимо создать специальную комиссию по изменению Устава МФТС и обсуждение этих поправок на конференции. Требуются поправки – 1. четко определяющие членство в МФТС, 2. Конкретно определяющие делегатов, имеющих право голоса на конференции, 3. Порядок отзыва члена президиума или Президента, 4. Исключены пункты напрямую противоречащие Закону «Об общественных объединениях» и Конституции РФ.

Пока в Уставе не отражено кто и в каком порядке имеет право голоса на Конференции, за нас решать эту проблему будет Президиум на своих закрытых заседаниях.

Чего я хочу?
Более эффективной работы Президиума МФТС.
Реализации новых направлений и проектов деятельности МФТС.
Более демократичного подхода к решению проблем членов МФТС.
Процедура выборов в руководящие органы должна быть более демократична, информация о членстве в МФТС должна быть полностью открытой и понятной, а голосование не должно быть предсказуемым.

Неофициальная позиция некоторых членов Президиума – организация успешная, все хорошо, а стремление к лучшему может привести к обратному результату – меня не устраивает. Состав Президиума почти не меняется в течение более 13 лет.

Трудно ли реализовать изменения в Устав МФТС? Нет не трудно. Достаточно принять решение на внеочередной Конференции. Изменение в Уставе позволит провести будущую Конференцию на более высоком организационном уровне. Процедура регистрации изменений в Устав никак не приостанавливает деятельность организации, эта процедура прописана в Федеральном законе «Об общественных объединениях» и проходит в течение 30 дней. Президент задал мне на заседании Президиума 16 мая вопрос: а что, мы разве с этим Уставом не можем проводить свою спортивную работу? Мы разве не можем проводить первенства и чемпионаты? Мы не можем присваивать судейские категории? Зачем искать дополнительную работу людям, которые и так перегружены работой? Вся техническая работа не требует финансовых затрат, за исключением уплаты госпошлины, и может быть проведена сотрудниками Исполкома без особых усилий. Согласно представлением нашего Президента этими проблемами вообще не надо заниматься потому, что они трудны, лучше задвинуть подальше слабые места нашего Устава с тем, чтобы политическая инициатива всегда находилась на стороне долгоживущего Президиума.

Хочу отметить, что данная инициатива исходит принципиально за 6 месяцев до Конференции, чтобы не вносить излишнюю нервозность в ее работу.

Непомнящий Денис,
ТСК "Классика"