Интервью Ольги Тарасовой для DANCESPORT.RU

Опубликовано: 29.08.2022

Ольга Тарасова
Просмотров: 9040
Комментариев: 0
Ни для кого не секрет, что танцы - это разговор не только о физической форме и эмоциях на паркете, но и про дисциплину, воспитание, подбор тренеров и наставников, и конечно же, любовь к своему делу. Важным этапом становится выбор именно своей танцевальной школы и своего тренера, с которым предстоит долгий и интересный спортивный путь.

В этом интервью знакомим вас с основательницей школы бальных танцев Ideal Dance и чемпионкой России по латиноамериканскому секвею Ольгой Тарасовой. Обсуждаем вопросы важности выбора тренера и школы, и рассказываем, почему обучение в Ideal Dance - отличный выбор.

Ольга, расскажите, как вы начали свою танцевальную карьеру? Были ли мысли о том, чтобы бросить и заняться чем-то другим?


В танцы, как и многие танцоры, я пришла в 5 лет. История достаточно прозаичная - занималась, меняла клубы, уходила за партнерами. С партнерами часто не везло, да и возможностей для обеспечения большого количества уроков, узнаваемости и сильных партнеров - не было. Я была самым обычным ребенком и, наверное, не супер внимательным. Результаты были более чем средние, хотя я занималась в хороших клубах с прекрасными руководителями.

В 11 классе, устав и разочаровавшись от отсутствия результата, осталась на лето без партнера. В тот период случилась большая любовь с человеком не из мира танцев, который к танцам относился как к несущественному развлечению. Отношения через время закончились, оставив большой след в душе и мнение, что я занимаюсь чем-то несерьезным, не заслуживающим признания и уважения. Я даже пыталась найти "нормальную" работу.

Поступив в институт, я оказалась в одной группе с танцором. По танцам, конечно, скучала и в тот момент мы решили встать в пару просто "для себя".

Уже через полгода я поняла, что умерить свою требовательность к себе и другим не получается. Мы расстались и мне предложили прийти на пробу к партнеру, который на тот момент был вице-чемпионом Russian open в Молодежи и перешел во Взрослые. Ему было скучно ходить на группы одному и пригласили меня. Видимо, так должно было сложиться. Не секрет, что в молодежи-взрослых найти хорошую партнершу для сильного партнера очень сложно. Так случилось и тут. Кроме меня вариантов у него не было, тренеры дали мне большой кредит доверия, и мы приступили к работе. К слову, период проб у меня был почти полгода, но это была моя мечта и я очень старалась нагнать партнера.

Потом закрутилась новая танцевальная жизнь, я начала преподавать, начали появляться первые ощутимые результаты, которые стали для меня вдохновением. Ко мне пришло осознание, что у меня получается работать с детьми, и у меня получается помогать не только как тренер, но и как наставник. Через несколько лет я случайно встретила "того самого" молодого человека, и в разговоре он признался, что очень уважает меня как профессионала, ведь я не сижу в офисе с 9 до 6, а нашла свое предназначение, реализацию и преуспела в этом.



Десять лет назад вы закончили танцевальную карьеру, сложно ли было на это решиться?


Решиться на это было довольно просто: я была влюблена, вышла замуж, планировала детей, была вдохновлена созданием своего клуба. (World Class в 2012 году, который через несколько лет стал Московией). Я помню то лето, когда я проводила все дни за написанием бизнес-плана для танцевальной студии World Class.

Огромную роль сыграло и то, что мое последнее партнерство меня опустошило: мы оказались очень разными людьми. Несмотря на то, что он очень талантливый танцор, мне было очень тяжело именно как партнерше: я потеряла свою персоналити. Плюс так сложилось, что в моем окружении и танцоров, и педагогов, было принято считать, что танцы надо заканчивать лет в 25 и идти преподавать. Сейчас я понимаю, что это огромная глупость. Танцевать можно и нужно максимально долго (хотя бы просто для себя), даже когда становишься тренером.

Какие приоритеты вы ставите в работе с учениками?


Основной приоритет - это качество и долгосрочный результат: создание хорошо скоординированного танцора. Далее, воспитание не только танцоров, но и просто хороших людей с главными жизненными ценностями: не унижай, не предавай, верь в себя, уважай других, трудись и будь честен.

Однажды мама моей подопечной сказала, что не нужно ребенка любить, нужно учить его ноги двигать. Это определённо не мой вариант, так как в большинстве случаев все проблемы в танцевальном мире напрямую связаны с психикой и восприятием жизни. Меняются они - меняется и танец. Абсолютно прямая связь.

Что вдохновило вас на открытие собственной школы Ideal Dance?


В моей семейной жизни произошли существенные изменения - я приняла решение о разводе. У нас была крутая команда, где каждый вносил одинаковую часть своего труда и умений, что невозможно было не признавать и я даже не допускала мысли, что мы не сможем продолжить работать вместе.

Тем не менее развод - дело нелегкое и в процессе произошло много открытий, с которыми я не смогла мириться. Это было очень трудное решение, так как во многие пары “Московии” я вложила много труда и буквально нянчила их в течении многих лет. Для меня это была работа 24/7.

В начале прошлого сезона меня позвали в достаточно известный зал "Благо". Я не была готова начинать все сначала, однако пригласила туда двух педагогов, которые под моим контролем начали вести группы. Себе я временно взяла группу "соло латина", но осталась на весь сезон. В итоге эта группа работала три раза в неделю, и с каждым месяцем пополнялась новыми учениками.

К концу сезона я поняла что у меня просто уже нет выбора, нужно открывать полноценный клуб. Потому что я должна обеспечить приходящим спортсменам полноценную систему. Как говорится, мы в ответе за тех, кого приручили. А еще владелец зала вызвал меня на разговор и предложил взять студию под свое управление.

Было ли страшно? Не то слово. И сейчас страшно. Но я верю, что значит так должно быть.

Расскажите о сложностях, с которыми сталкиваются начинающие танцоры.


Первая сложность - это, конечно же, создание пары. В этом процессе должно соединиться множество факторов, например, антропометрические данные: рост, длина ног, рук и тела. Также важно, чтобы прогноз роста был плюс-минус одинаковым. Следующая сложность - цели: кто-то занимается для себя и делает ставку на школу, кто-то делает ставку на результат. Эти две стороны вряд ли придут к общему знаменателю.

Но самое главное для начинающих танцоров - найти педагога, который поможет влюбиться в танцы, музыку и работу над собой. Поэтому важно найти хороший коллектив и педагога. Зачастую в известных школах бальных танцев, где тренируют взрослых чемпионов, более сложный подход к малышам. Очень важно воспитывать танцоров не в спартанских условиях, а в соответствии с их возрастом.

Чем обучение в школе Ideal Dance отличается от других?


Не хочется сравнивать или противопоставлять себя другим школам и педагогам. В нашем спорте есть непрофессиональные клубы и системы, откуда приходят покалеченные (прежде всего, к сожалению, морально) дети, но также есть множество прекрасных педагогов и студий, которые дают качественное образование и прививают любовь к нашему спорту.

За много лет работы с детьми самых разных возрастов и уровней, я сформировала видение, как должна работать система, чтобы обеспечивать танцора всем самым необходимым. Конечно же, огромный багаж мне дала работа с Московией, и работа с абсолютно разными и детьми, и родителями. Я ценю качество и труд в работе с танцорами. Сказать, что моя школа отличается мной, наверное, будет слишком самоуверенно, но так оно и есть.



Мы слышали, что у вас в школе есть онлайн-занятия, как они проходят?


Онлайн-занятия - одна из любимых мною тем, я могу про нее долго рассказывать. На самом деле в пандемию я одна из самых последних пришла в Zoom. Ведь в своей работе я постоянно поправляю руки, ползаю в ногах учеников, передвигаю стопы, выставляю пальчики.

Когда вышел указ о самоизоляции и нам пришлось закрыть зал, который требует огромной месячной аренды, и я начала переживать, стала искать пути выхода: прошла двухмесячное обучение, отдала огромную сумму с кредитки. Итогом стал запуск курса, который вместил в себя всю мою методику. На ней, кстати, выросли наши абсолютные и многократные победители первенств России и мира. Я соединила в этом курсе свой подход к делу и методологию онлайн-образования, и получилось то, что превзошло даже мои ожидания. Самым главным знаком качества стало то, что уже прошло 5 потоков этого курса, и на него приходит много не только танцоров, но и педагогов. Их доверие и результат после внедренных изменений говорит о многом.

Когда мы вышли из пандемии, мы стали проводить онлайн интенсивы и даже сборы.
В прошлом году я весь сезон работала с ребятами из разных уголков мира в своей школе "Женская территория". Это была моя идея создания такого же танцевального клуба, в который ребята каждый день ходят в своих городах, только онлайн.

Мы очень круто проработали весь сезон. Прямо, как я люблю - от простого к сложному. Мы полностью прошли базу румбы, самбы и ча-ча-ча. Начиная от шагов, заканчивая женской и мужской вариациями, где мы применяли полученные знания.

Работа онлайн дала мне понимание, что наравне с хорошими сильными клубами, где танцорами получают все необходимое, есть большое количество таких, где по разным причинам дети предоставлены сами себе. Я всегда советую в таких случаях обращаться к педагогу, обсуждать проблему. Но к сожалению, часто тренер не хочет или не может идти навстречу. Например, нужна хореография, но нет желания искать педагога. Или хотят уроков, но у тренеров нет времени, а помощников не берут. Тогда онлайн занятия становятся отличным выходом. Разумеется, с согласия основных тренеров.

Именно из таких соображений и я создала онлайн школу. Клуб без членства, в котором все желающие могут получать дополнительные знания, навыки.

В танце важно эмоциональное раскрепощение, как вам удаётся научить этому своих подопечных?


Когда ко мне обращаются родители с вопросом "как раскрепостить ребенка", я абсолютно твердо отвечаю - ребенок зажат если не уверен в том, что он стоит на ногах, если не наработана техника, база, координация. Как только в голове появляется понимание, "что" и главное "как" он должен делать, эмоции со временем приходят.

Какие цели вы ставите перед собой и учениками в преддверии нового танцевального сезона?


Перед учениками - максимально качественно подготовиться к сезону и стать лучше, чем ты был.
Перед собой я ставлю как главную цель - создание полноценной системы, в которой танцор сможет получать качественное обучение, при этом не тратя время на перемещение по Москве. Все в одном зале: латина, стандарт, хореография, ОФП, психолог, нутрициолог, массаж, сборы, интенсивы, самостоятельная отработка. Я всегда считала, что нужно танцевать двоеборье максимально долго, если позволяют финансы и время - это самое лучшее развитие танцора.

Вторая цель - это крутая работающая команда педагогов. Которая не просто зарабатывает деньги, а вкладывается полностью в каждого ученика.

Для действующих танцоров это будет полноценный клуб, в котором будет сильная латиноамериканская программа со мной во главе, европейская программа от Сергея Коновальцева. Так же тренер по офп, два крутых хореографа, нутрициолог, психолог. 4 групповых занятия в неделю для каждой группы.

Для начинающих танцоров у нас уже есть не менее классная команда педагогов, которую мне, признаюсь честно, очень повезло собрать. Качественная подготовка от 3-х лет. Ритмика, хореография, гимнастика. За некоторыми педагогами я охотилась много лет.

Потому что моя самая главная мечта и цель- профессиональная детская школа, где с первых шагов прививается качество и любовь к танцам.