Федор Исаев и Анна Зудилина: Философия танца

Опубликовано: 13.04.2016
Фото: из личного архива танцоров

Федор Исаев, Анна Зудилина, Игорь Краус
Просмотров: 7137
Комментариев: 0
Федор Исаев и Анна Зудилина - пара с красивой танцевальной историей. Вместе они вышли на паркет еще в 2005 году. Сейчас Федор и Анна являются действующими Чемпионами Российского танцевального союза и финалистами всех крупнейших английских турниров. Они обаятельны и креативны, эмоциональны и жизнерадостны. А еще у них собственный взвешенный взгляд на танец. Эта та истина, которую они обрели на пути к успеху.

[B]Ребята, помню, что Вы достаточно активно танцевали 10 танцев. Сейчас хотя бы иногда вспоминаете латину?[/B]

[B]Анна[/B]: Я всегда любила латину. Если честно, даже больше стандарта. (улыбается)

[B]Федор:[/B] Я тоже люблю её больше стандарта. (смеется)

[B]Анна:[/B] Раньше мне казалось, что в латине партнерша может выразить себя больше. Сейчас это восприятие меняется. Я поняла, что партнерша в стандарте достаточна самостоятельна, чтобы проявить себя не меньше, чем в латиноамериканской программе.

[B]Федор::[/B] Латину мы не вспоминаем, но сейчас начали работать с Рудом Верми, так что можно считать тоже вернулись к латине.

[B]Как Вам работается с ним? Ведь Руд Верми – легендарный педагог… [/B]

[B]Анна:[/B] У Руда свой уникальный подход к каждому. У него огромный опыт, он – психолог, философ, профессор, опыт общения с ним дает нам очень много. После его занятий нам стало гораздо интереснее практиковаться. Он развивает наши лучшие качества.

[B]Федор: [/B]Для нас общение с Рудом – это совершенно другой мир, и этот мир очень интересный. Он занимается так, как никто другой. Сейчас мы все больше проникаемся его идеями и подходами, на самом деле, я всем советую его занятия.

[B] Вы продолжаете работать с Максимом Котловым?[/B]

[B]Федор:[/B] Конечно, Максим – наш первый и главный teacher (учитель – с англ.). Все, что касается танцев, каких- то технических вопросов, мы ему доверяем на 100 процентов. Но сейчас мы развиваемся еще и в других направлениях. Мне кажется, что наши педагоги вообще очень хорошо дополняют друг друга.

[B]Анна[/B]: Мы занимаемся также с Игорем Анатольевичем Краусом. Как и Руд Верми, этот человек никогда не останавливается в своем развитии. Он помогает нам в работе над перформансом, ментальной подготовке и раскрывает нас как личностей. Трудно оценить тот вклад, который он сделал в нашу пару.

[B] А с кем постоянно сотрудничаете из зарубежных педагогов?[/B]

[B]Федор:[/B] Ричард Глив, Маркус Хилтон, Алессия Бетти… Это, что называется, первый круг. Но есть, конечно, и другие педагоги.

[B]Занимаетесь какими-то дисциплинами, кроме бальных танцев?[/B]

[B]Анна:[/B] Да, мне кажется, это очень важно. Я занимаюсь хореографией с четырех лет, раньше мы с моим хореографом сотрудничали очень активно. Сейчас чуть реже, но мне и стрейчинг, и хореография очень нравятся. Это помогает чувствовать тело.

[B]Давайте поговорим о турнирах. Есть ли такие соревнования, о которых вы вспоминаете, к которым постоянно возвращаетесь?[/B]

[B]Анна[/B]: Мой любимый турнир — International в «Альберт-холле», я помню их все. Но самым запоминающимся стал International, когда мы первый раз попали в полуфинал по Взрослым. До этого мы танцевали Молодежь, и все говорили, что мы можем попасть в финал и даже выиграть. Мы очень ответственно отнеслись к подготовке, но не справились с психологическим давлением и, показав свой не лучший танец, остались в 48. А на следующий день мы выходили на турнир по взрослым.

Тогда танцевали многие ведущие дуэты, Эмануэль Валери и Таня Келет, Симоне Сегатори и Аннет Зюдоль. Мы попали в полуфинал, и для нас это был полный шок. В Альберт Холле чтобы выйти на паркет ты должен подняться по лестнице вверх, как будто на арену. В тот момент время как будто остановилось и это было незабываемое ощущение для меня!

[B]Федор:[/B] Я тоже люблю этот турнир. Это были настоящие эмоциональные «американские горки». А еще мне запомнится текущий UK. Мы танцевали в финале Блэкпула, а вот UK не могли пробить. И там тоже есть лестница, только с нее надо спуститься. Так что, мне кажется, что первый спуск с лестницы, мы тоже будем помнить долго.

[B]В чем секрет успешной подготовки к большому турниру?[/B]

[B]Федор[/B]: На данный момент я чувствую, что, помимо физической подготовки, которая, конечно, важна, гораздо большую роль играет психологическая подготовка. Я не мало думал что такое готовность. Готовность – это внутреннее ощущение, что ты можешь сделать все, что угодно. То есть ты – как профессиональный шеф-повар, можешь приготовить любое блюдо. Здесь и сейчас.

Это не то, что, например, сегодня я выучил рецепт пекинской утки, и вот сейчас смогу ее приготовить. А если меня попросят приготовить чикен терияки? Я этот рецепт не знаю. Я должен быть готов ко всему. Это касается и эмоционального состояния, и физического и, конечно, психологического тренинга.

[B]Что делать, если Вы выходите на паркет, а болельщики поддерживают другую пару?[/B]

[B]Федор:[/B] Отвечу, что для этого и существует принцип «четвертой стены», и как артист ты не можешь отвлекаться на зрителей. Ты должен быть сосредоточен на том, что ты делаешь. Твоя работа – вызвать отклик у зрителя, а если у тебя в голове остаётся место на мысли о том какую пару сегодня поддерживают больше, то значит ты не достаточно вовлечён в процесс.

[B]Есть пары, подобные Адриано Челентано, которые обладают совершенно неповторимой аурой, настоящей органикой в танце. Когда Вы смотрите на паркет, то Вам интереснее именно эта органика или же все-таки успеваете отследить другие аспекты?[/B]

[B]Анна:[/B] Если паре не хватает энергетики, харизмы, то ты невольно начинаешь искать ее ошибки. Если же пара очаровывает своим танцем, то первое время ты просто не можешь рассмотреть за этой харизмой технические недочеты.

[B]Федор:[/B] Изначально мы всегда смотрим на образ пары. И порой важно не просто не совершать ошибок (ошибки делают все), важно, чтобы другие воспринимали их как часть стиля, а не как ошибки.

[B]Немного традиционный вопрос. Вы как-то осознаете свой стиль? [/B]

[B]Федор:[/B] Мы задумывались над этим. Помню, как мы пришли на первый урок к Руду Верми, и сказали ему нечто подобное: «Привет, Руд. Нам нужно развить свой стиль». Он сказал: «Да, ребята, понятно, Вы – молодцы, конечно!». Конечно, это не однозначный вопрос. Нужно понимать, что такое индивидуальный стиль и как он возникает.

Первое, что влияет на его формирование – это сам танец, танцевальный жанр. Если, к примеру, танцуем польку, у нее есть свой характер, и, наверно, не надо вставлять туда румба вок. Второе – это учитель, который также оказывает воздействие на твой стиль. И последний, самый важный аспект – это твоя личность, твоя подпись, то, как ты чувствуешь. Эти три аспекта влияют на тебя. Но, в конечном, итоге остаешься ты и жанр.

Это сложно выразить словами, потому что это происходит, прежде всего, на уровне ощущений. И то как ты чувствуешь, ощущаешь, воспринимаешь действия и становится твоим стилем. Всем интересны личности на паркете. Без техники на паркете никуда, но нельзя забывать, что все-таки, техника – это способ выражения личности. Важно, кто ты есть, и поэтому развить себя, сделать себя интересным – это неотъемлемая составляющая успеха.


[B]Аня, если говорить о стиле, то, наверно, стоит говорить и о внешней составляющей. Вы много уделяете времени прическам, платьям?[/B]

[B]Анна:[/B] Очень много. Особенно платьям. Стараюсь читать модные журналы: Harper's Bazaar и Vogue, просматриваю образы с ковровых дорожек за последние несколько лет. Потом отсылаем основные варианты нашему консультанту, который выбирает несколько образов. Его зовут Maximiliaan Winkelhuis.

Он - автор замечательной книги «Dance to Your Maximum», которую мы всем очень советуем, потому что там, действительно, есть ответы на многие вопросы, которые могут возникнуть у танцоров. После предварительных обсуждений мы начинаем шить платье. Это тоже долгий процесс, в котором участвую и я, и моя мама, она – тоже у меня очень творческий человек.

[B]Федор[/B]: Пользуясь возможностью, мы хотели бы поблагодарить родителей, которые всегда находятся рядом с нами в трудную минуту. Сложно представить, как складывалась бы наша жизнь без их участия.

[B]Возвращаясь к теме, сколько же Вам требуется примерок?[/B]

[B]Анна: [/B] Много, очень много. Я просто не могу понять, как некоторые успевают сшить платье за две - три примерки. Мне нужно их не меньше шести, а то и десяти. Мне кажется, я очень долго шью. Не могу смириться если мне что-то не нравится. Мой мастер, Елена Трофимова, говорит, что мои платья всегда сложные и кропотливые в работе.

Феде в этом смысле проще, фасон и цвет никогда не меняются. Он шьет фраки у Макса Байкулова. Что касается причесок, то я их делаю, как правило, сама. Мне нравится сам процесс, и мне так намного спокойнее. Я так чувствую свою ответственность. Иногда хочется чего-нибудь новенького, поэтому многое зависит от того, как с утра рука ляжет.

[B]Федор[/B]: Аня – очень творческий человек, она не только прически делает сама, но еще и рисует.

[B]Анна: [/B]Я люблю рисовать карандашом. У меня нет профильного образования, но мне это очень нравится. Мне, как ни странно, не очень интересно рисовать танцевальные эскизы, а вот людей и животных рисую очень часто. (Рисунки Анны бережно хранятся в телефоне партнера – прим. ред.)

[B]Федор, а у Вас есть какие-то хобби?[/B]

[B]Федор: [/B]Наверно, рыбалка. Мы с Максимом Котловым и с друзьями скоро поедем на 10 дней вместе на Каму.

- Если уж мы заговорили о творчестве, как Вы относитесь к постановке шоу?

[B]Федор[/B]: Шоу - это очень серьёзно, и чтобы хорошо подготовиться нужно много времени. Сейчас мы сосредоточены на конкурсной карьере, но, я думаю, настанет момент, и мы уделим этому должное внимание.

[B]Подводя итоги интервью. Если бы Вам предложили назвать настроение, с которым вы идете сейчас по жизни, какой бы это был танец?[/B]

[B]Федор: [/B]Настроение как танец? За последние полгода наша жизнь изменилась в лучшую сторону. У нас открылось второе творческое дыхание. И мы сейчас явно на подъеме. Аня, какой это танец?

[B]Анна: [/B]Мне кажется, квикстеп и самба - это наши танцы. Так что, наверно, наше сегодняшнее настроение – это квикстеп.

[I]Юлия Котариди[/I]