Да здравствует... принт!

Опубликовано: 30.09.2019
Фото: Антон Алешкин

Роман и Анастасия Поповы
Просмотров: 4472
Комментариев: 0
Выделиться на паркете – задача не из легких. Однако есть одно секретное, но проверенное средство – это принт. Цветочный и анималистический, геометрический, этнический, абстрактный, он позволяет создать на паркете узнаваемый и яркий образ. В отличие от однотонных, принтованные ткани обладают мощным смысловым потенциалом. Строгая клетка и легкомысленный горошек, сексапильный леопард или романтический цветочный принт: рисунок на ткани всегда говорит сам за себя.

Масштаб, размер, плотность, густота, контрастность – принты имеют множество характеристик, которые необходимо учитывать при пошиве. И пусть "гжель" или "хохлома", "клетка" или "полоска" – достаточно редкие гости на танцевальном паркете, но все-таки подобные расцветки способны произвести настоящий модный фурор. Разумеется, при умелом использовании. Ведь принты с очаровательными собачками или даже итальянскими спагетти (да-да, существуют и такие платья для европейской программы!) прекрасно запоминаются, но подчас способны вызвать только улыбку.

Родом из саванны


Самый популярный в латиноамериканской программе принт – анималистический. Ощущение звериной грации, роскоши, пестрая магия пятен: анималистические принты неизменно привлекают экспрессивные и эпатажные натуры. Леопардовый принт изначально считался символом роскоши, поскольку в силу дороговизны шкуры этого животного носили только высокопоставленные особы. Грациозный леопардовый принт и сегодня придаёт своему обладателю уверенности.



В 50-х годах 20 века новая волна популярности леопардовых принтов связана с именем Кристиана Диора, который, впрочем, говорил впоследствии: "Если вы честны и милы, не носите его". В 80-х годах этот тренд подхватили Дольче Габбана и Роберто Кавалли, который акцентировал природную свободу леопардовых расцветок: "Я скопировал принт животного, потому что я люблю копировать Бога. Я думаю, что Бог – самый фантастический дизайнер".

В бальных танцах анималистические принты (леопард, тигр, зебра, змея) – один из самых популярных мотивов последних десяти лет. "Звериные принты ассоциируются с хищником, опасностью – комментирует художник по костюмам Ольга Горская, – Мелкий леопард сужает, но издалека может выглядеть как камуфляж из-за пестроты рисунка, поэтому дизайнеры для привлечения внимания часто используют яркие пятна: розовый, зелёный, красный, густой синий. Очень ярко подобные декоративные элементы смотрятся, например, в цветах или оборках. Если раньше качественные анималистические ткани для бальных танцев было найти не так просто, то сейчас можно заказать на производстве любую, даже самую замысловатую расцветку. Метод цифровой печати позволяет воплотить любые фантазии".

Тысячи цветов


Романтический, нежный, страстный, экзотический – цветочный принт имеет множество лиц. Гладиолусы и фиалки, розы и тюльпаны, гиацинты и лилии: цветочные рисунки на ткани воплощают природное разнообразие форм и красок. Родом с таинственного Востока, эти ткани пережили целую серию воплощений. "Тысяча цветов", или расцветка "мильфлёр" (множество цветов на темном фоне) украшала гобелены, которыми декорировали стены замков. Знаменитый британский принт "liberty" (мелкие цветочные узоры) на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий демонстрировал свободу от условностей викторианского общества. В женственных силуэтах "new look" подобные расцветки также выглядели особенно эффектно, напоминая цветочную поляну, украшенную ковром крупных цветов.



Цветочный принт очень чувствителен к дизайну, поэтому ошибки с ним всегда заметнее. Редкие цветочные принты дольше задерживают на себе взгляд, но способны визуально увеличивать объемы тела. С мелкими чертами лица не стоит экспериментировать с очень большими принтами, в то время как крупные черты лица могут не смотреться в обрамлении мелких цветочков. Самых разных визуальных эффектов можно добиться также помощью контраста. Так, например, если Ваша верхняя линия в европейской программе оставляет желать лучшего, можно перенести внимание на нижнюю часть юбки и тем самым дополнительно подчеркнуть динамику пары.

"Использование цветочных принтов – это высший пилотаж и хорошая возможность выделиться, особенно в Юниорах-1. Но нужно учитывать, что цветочная расцветка может сильно упрощать образ. Выбор цветочного принта очень сильно зависит от типа внешности. Однако и в этом случае дизайнер может найти решение, например, выбрать другое расположение узоров. Так, девушке драматической внешности может совершенно не подходить платье в мелкий цветочек, но она будет хорошо смотреться в черном платье с несколькими крупными и редкими красными маками".

В ритме польки


Строгие геометрические принты (клетка, полоска) редко эффектно смотрятся на паркете в силу своей консервативности и упорядоченности. Но есть одно приятное исключение из правила – это горошек. Игривый и женственный, горошек был очень популярен не только у танцовщиц фламенко. Горошек, или "polka dot", то есть "точка-полька", помогал создать не только кокетливый, но и строгий и элегантный стиль, возможно, именно поэтому его носили самые разные слои населения.



После окончания второй мировой войны с легкой руки Кристиана Диора горошек пережил свое второе рождение. Платья-трапеции, украшенные "polka dot", дополнялись шляпками или ободками. Это вполне соответствовало немного легкомысленному имиджу "платья в горошек", в котором эффектно смотрелась, например, блондинка Мерилин Монро. Сейчас этот рисунок вновь на гребне модной волны, ведь ретро никогда не устаревает. С помощью крупного горошка можно добавить объема и увеличить различные акцентные зоны. Изысканность и романтичность такому принту придадут также оборки и воланы. Яркий, крупный горох будет смотреться более вызывающе и сексапильно, чем менее контрастные варианты принта, которые рискуют просто потеряться на паркете.

"Крупные принты смотрятся в бальных танцах интереснее, особенно эффектно выглядит переход от мелкого к крупному рисунку (в частности, это касается леопарда и горошков). Не всегда убедительны равномерные принты, они нередко выглядят статично. Если говорить о классической "polka dot", то в бальных танцах прекрасно смотрится редкий, неравномерный горох разного размера, который принято называть "далматинец", или тот горошек, который располагается на ткани от мелкого и частого к крупному и редкому. Неточность рисунка придаст образу дополнительную динамику. Для компенсации каких-то технических проблем пары можно использовать также так называемые координационные центры. В принтах это свободное, пустое пространство, которое неизбежно притягивает к себе взгляд".





Среди топовых танцоров можно встретить немало приверженцев "философии" принта. Эдита Даниуте, Вероника Голоднева, Елена Хворова, Анна Кузьминская, Анастасия Киселева в разное время пробовали экспериментировать с принтованными тканями. Впрочем, такие эксперименты редко были последовательными, ведь для топовых танцоров проблема идентификации обычно не стоит. Но если Вам все-таки надоела однозначность и однотонность, можно попробовать укротить непослушный принт, оно того стоит…

Юлия Котариди

Фото предоставлены Еленой Анашиной и Ольгой Устиновой